Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСтарченко, В.Н.-
dc.contributor.authorМетелица, А.Н.-
dc.date.accessioned2024-01-03T09:12:54Z-
dc.date.available2024-01-03T09:12:54Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationСтарченко, В.Н. Теоретический и диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях / В.Н. Старченко, А.Н. Метелица // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. – 2023. – Т. 13, № 2. – С. 148-155.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/64643-
dc.description.abstractВо введении подчеркнута важность формирования в процессе физического воспитания потребности в физкультурных знаниях учащихся. Целью работы стала разработка теоретического и диагностического инструментария для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях. Научная новизна работы заключена в том, что впервые разработана структурно-содержательная модель потребности человека в физкультурных знаниях, а также разработан диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях. В основной части представлены организация, методы и результаты исследования, связанные с разработкой структурно-содержательной модели потребности человека в физкультурных знаниях и разработкой методики ее диагностики. Также представлены результаты исследования уровня сформированности потребности в физкультурных знаниях студентов факультета физической культуры. В структурном отношении потребность человека в физкультурных знаниях включает в себя потребность в теоретических знаниях, потребность в практических знаниях и потребность в методических знаниях. Методика диагностики уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях включает в себя специальную анкету, состоящую из 12 вопросов, разделенных на четыре блока (в соответствии со структурой потребности человека в физкультурных знаниях), и способа интерпретации ее качественных и количественных результатов. Установлено, что уровень сформированности потребности студентов факультета физической культуры в физкультурных знаниях «хороший». При этом уровень сформированности потребности в практических физкультурных знаний студентов «почти хороший», что статистически значимо ниже уровней сформированности потребностей в теоретических и методических физкультурных знаниях, которые сформированы на «хорошем» уровне. В заключении сделаны выводы и намечены перспективы дальнейших научных исследований. Область применения полученных результатов исследования – разработанный диагностический инструментарий может быть использован при проведении научных исследований в предметной области «Физическая культура и спорт», при приеме на работу учителей физической культуры и здоровья, руководителей физического воспитания и тренеров-преподавателей. Результаты исследования уровня сформированности потребности в физкультурных знаниях студентов факультета физической культуры могут быть использованы для корректировки учебного процесса.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherГродненский государственный университет имени Я.Купалыru
dc.subjectфизкультурные знанияru
dc.subjectпотребность в физкультурных знанияхru
dc.subjectпотребность в теоретических знанияхru
dc.subjectпотребность в практических знанияхru
dc.subjectпотребность в методических знанияхru
dc.subjectдиагностикаru
dc.titleТеоретический и диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знанияхru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk796.011.3:303.094.5:316.628:796-
dc.rootВестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалыru
dc.placeOfPublicationГродноru
dc.seriesСерия 3. Филология. Педагогика. Психологияru
dc.number№ 2ru
dc.volume13ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Старченко_Теоретический.pdf581.33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.