Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕрошин, В.И.-
dc.contributor.authorКолесников, Л.Ф.-
dc.contributor.authorСорвиров, Б.В.-
dc.contributor.authorEroshin, V.I.-
dc.contributor.authorKolesnikov, L.F.-
dc.contributor.authorSorvirov, B.V.-
dc.date.accessioned2022-05-19T13:10:35Z-
dc.date.available2022-05-19T13:10:35Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЕрошин, В.И. Образование как многоотраслевая сфера воспроизводства человеческого капитала / В.И. Ерошин, Л.Ф. Колесников, Б.В. Сорвиров // Наука и школа. − 2014. - №4. – С. 13-24.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/40265-
dc.description.abstractВозрастание интереса экономической науки к человеческим созидательным способностям, пути их активизации совпадают со всеобщей закономерностью развития современной науки. С позиции экономической теории это предполагает переход к «человеческому» измерению жизни общества, постановку индивида как производителя и потребителя в центр социально-экономической системы. Это, в свою очередь, требует осмысления роли образования и других сфер воспроизводства созидательных качеств человека. Обозначенные проблемы образования становятся сегодня основными экономическими проблемами современности и ближайшего будущего. Цель, определенная авторами данной статьи, – исследовать роль сферы образования в обществе на основе анализа сущностных свойств образовательной услуги как конституирующей основы системы образования. Реализация этой цели предопределила следующие задачи: проанализировать процесс производства образовательной услуги с позиции ее места в системе воспроизводства человеческого капитала, выявить роль образовательного потенциала и образовательной услуги; оценить внутреннюю систему эффективности образования и конкретных результатов деятельности институтов рынка образовательных услуг; исследовать опыт развития теоретической и прикладной экономики образования в России и за рубежом по взаимодействию разных экономических укладов и механизмов внутри образовательной сферы и в ее внешних связях. Авторами исследована проблема развития экономики образования как многоотраслевой сферы воспроизводства человеческого капитала; выявлены тенденция и основное фундаментальное изменение, составляющее основу современной экономической парадигмы – переориентация хозяйственной деятельности в обществе на наиболее благоприятный режим развития и мотивации творчества и талантливого работника. Growing interest in economics to human creative abilities, the ways to activate them coincide with the universal law of development of modern science. From the standpoint of economic theory it refers to the transition to the «human» dimension of society life and placing an individual as a producer and a consumer in the center of social and economic system. This, in turn, requires understanding the role of education and other spheres of reproduction of human creative qualities. These problems related to education become now the main economic problems of the present and the near future. The target defined by the authors of this article is to investigate the role of education in the society on the basis of the analysis of the essential characteristics of educational services as a constitutive base of the education system. The objective predetermined the following tasks: to analyze the production process of educational services from the perspective of its place in the reproduction of human capital, to reveal the role of educational potential and educational services; to evaluate the internal system of effectiveness of education and specific results of the institutions of the educational services market; to explore the experience of development of theoretical and applied economics of education in Russia and abroad on the interaction of different economic structures and mechanisms within the educational sphere and in its external relations. The authors investigated the problem of economic development of education as a multi-sphere reproduction of human capital; trends and major fundamental change are identified which form the basis of modern economic paradigm, namely the reorientation of economic activity in the society on the most favorable development of creativity and motivation of a talented employee.ru
dc.language.isoРусскийru
dc.subjectэкономика образованияru
dc.subjectрынок образовательных услугru
dc.subjectдуховное воспроизводствоru
dc.subjectрабочая силаru
dc.subjectрынок трудаru
dc.subjectчеловеческий капиталru
dc.subjectинвестиционный комплексru
dc.subjectпрофессиональная подготовкаru
dc.subjectнациональная экономикаru
dc.subjectконцепцияru
dc.subjectэффект образованияru
dc.subjecteconomics of educationru
dc.subjecteducational services marketru
dc.subjectspiritual reproductionru
dc.subjectlabor forceru
dc.subjectlabor marketru
dc.subjecthuman capitalru
dc.subjectinvestment complexru
dc.subjectprofessional trainingru
dc.subjectnational economyru
dc.subjectconceptru
dc.subjecteffect of educationru
dc.titleОбразование как многоотраслевая сфера воспроизводства человеческого капиталаru
dc.title.alternativeEducation as diversified scope reproduction of human capitalru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk378-
dc.identifier.bbk74-
dc.number4ru
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Образование_как_многоотраслевая_сфера.pdf406.66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.