Title: Гаджеты в жизни студентов факультета физической культуры
Other Titles: Gadgets in the life of students of the faculty of physical culture
Authors: Костюченко, В.Ф.
Зверев, В.Д.
Кожедуб, М.С.
Лебедь, А.Д.
Kostyuchenko, V.F.
Zverev, V.D.
Kozhedub, M.S.
Lebed, A.D.
Keywords: студенческая молодежь
гаджеты
гаджетизация
студенты-спортсмены
виртуальная зависимость
психофизиологическое состояние
student youth
gadgets
gadgetization
student-athletes
virtual addiction
psychophysiological state
Issue Date: 2022
Citation: Гаджеты в жизни студентов факультета физической культуры / В.Ф. Костюченко, В.Д. Зверев, М.С. Кожедуб, А.Д. Лебедь // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 11(213). – С. 276-282. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.11.p276-282.
Abstract: В статье освещается неуклонно нарастающая проблематика гаджетизации. Доминирующее положение виртуальной зависимости актуализируется практически во всех жизненных сферах студенческой молодежи, также выявлено и негативное влияние современных массмедиа на подрастающее поколение. Выявлено, что студенты, которые имеют много свободного времени, наиболее склоны к номофобии, их привязанность к своему гаджету существенно выше, чем у активных спортсменов. Показано, что студенты-спортсмены менее подвержены негативному влиянию, исходящему от гаджетов, так как тренировочный процесс требует значительных временных и энергетических затрат, проявления волевых усилий, содействует стабилизации эмоционального состояния и способствует соблюдению режима дня. Экспериментально доказано, что даже непродолжительное по срокам сокращение времени, проводимого за экранами мониторов и смартфонов, явилось положительным опытом для студентов-спортсменов, обусловившим благоприятные изменения их психофизиологического состояния. = The article highlights the steadily increasing problems of gadgetization. The dominant position of virtual addiction is actualized in almost all spheres of life of students, and the negative impact of modern mass media on the younger generation is also revealed. It was revealed that students who have a lot of free time are most inclined to nomophobia, their attachment to their gadget is significantly higher than that of active athletes. It is shown that student-athletes are less susceptible to the negative influence emanating from gadgets, since the training process requires significant time and energy costs, displays strong-willed efforts, helps to stabilize the emotional state and promotes compliance with the daily routine. It has been experimentally proved that even the short-term reduction in the time spent behind the screens of monitors and smartphones was the positive experience for student-athletes, which caused favorable changes in their psychophysiological state.
URI: http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/54197
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Костюченко_Гаджеты.pdf574.89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.