Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДолинский, М.С.-
dc.contributor.authorDolinsky, M.S.-
dc.date.accessioned2024-03-04T06:33:58Z-
dc.date.available2024-03-04T06:33:58Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationДолинский, М.С. Задачи на тему «Максимальная неубывающая подпоследовательность» / М.С. Долинский // Информатика в школе. – 2023. – № 5 (184). – С. 82-86.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/65690-
dc.description.abstractВ данной статье на примере решения нескольких задач проиллюстрирована методика изучения темы «Максимальная неубывающая подпоследовательность» при подготовке школьников к олимпиадам по информатике. Изучение основано на последовательном решении усложняющихся задач. Для каждой задачи приводятся следующие материалы: условие задачи, идея решения, решение на языке программирования Pascal. Технической основой для изучения темы и решения задач является разработанная под управлением автора инструментальная система дистанционного обучения (http://dl.gsu.by), которая позволяет: предложить ученику условие задачи; отправить решение на проверку; получить от системы вердикт — правильное или неправильное решение; для неправильных решений указывается номер теста, на котором решение не прошло. Ученик может взять тест (входные и выходные данные), на котором не прошло его решение, разобраться, в чем ошибка в его программе, исправить ее и послать решение повторно. Кроме того, для каждой задачи в системе есть ссылка по ней на тему в форуме, где можно задать вопрос по решению этой задачи и/или почитать ответ, если вопросы уже задавались ранее. = In the article, using the example of solving few problems, the methodology for studying the theme "Maximum non-decreasing subsequence" is illustrated in preparing schoolchildren for Olympiads in informatics. The study is based on the sequential solution of increasingly complex problems. For each problem, the following materials are given: the formulation of the problem, the idea of a solution, the solution in the Pascal programming language. Distance learning system (http://dl.gsu.by) is the technical base for teaching. The system allows to offer for a student a formulation of the problem; to submit the solution for review; to get a verdict from the system — a correct or incorrect solution; for incorrect solution, the number of the test on which the solution did not pass is indicated. A student can take a test (input and output data), on which his solution did not pass, figure out what the error is in his program, correct it and send the solution again. In addition, for each problem there is a link on it to the topic in the forum at site, where you can ask a question on solving this problem and / or read the answer if the questions have already been asked before.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectрекуррентное соотношениеru
dc.subjectмаксимальная неубывающая подпоследовательностьru
dc.subjectолимпиады по информатикеru
dc.subjectинструментальная система дистанционного обученияru
dc.subjectrecurrence relationru
dc.subjectmaximum non-decreasing subsequenceru
dc.subjectOlympiads in informaticsru
dc.subjectdistance learning toolsru
dc.titleЗадачи на тему «Максимальная неубывающая подпоследовательность»ru
dc.title.alternativeProblems on the theme "Maximum non-decreasing subsequence"ru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk10.32517/2221-1993-2023-22-5-82-86-
dc.rootИнформатика в школеru
dc.number№ 5 (184)ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Долинский_Задачи.pdf218.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.