Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛупекина, Е.А.-
dc.contributor.authorКороленко, Ю.А.-
dc.date.accessioned2020-03-03T11:39:35Z-
dc.date.available2020-03-03T11:39:35Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationЛупекина, Е.А. Особенности проявления зависти у подростков, оставшихся без попечения родителей / E.А. Лупекина, Ю.А. Короленко // Теорiя i практика сучаснойї психологiї. - 2019. - Т. 2, № 5. - С. 94-98.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/handle/123456789/8592-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу феномена зависти, ее проявлениям и механизмам возникновения. Современное общество предоставляет человеку множество возможностей для реализации себя и своих способностей. Возможность этой реализации зависит от множества факторов, что приводит к разной степени успешности людей в разных сферах жизнедеятельности и к резкому увеличению неравенства среди людей (не только материального, но и духовного). Такая ситуация прямо или косвенно обусловливает проявление зависти. Механизм социального сравнения в диаде «Я – Другой» является ключевым для анализа феномена зависти у детей, оставшихся без попечения родителей (социальных сирот). В статье приводятся результаты исследования типов зависти: зависть-неприязнь и зависть-уныние – у подростков, из числа детей-сирот, и подростков, воспитывающихся в биологических семьях. Выявлены различия в проявлении типов зависти у девочек и мальчиков. Подростки-сироты чаще переживают зависть-неприязнь, чем «домашние» дети. Переживание зависти-неприязни сопровождается прежде всего эмоциями, связанными с эмоциональным напряжением субъекта (злость, раздражение, негодование, нервное напряжение) и направленными на превосходящего Другого. Среди подростков из числа детей-сирот девочки чаще переживают зависть-уныние. Зависть-уныние порождает принципиально другой эмоциональный фон – подавленность, отчаяние, разочарованность, уныние, пессимизм, ощущение себя несчастливым человеком, у которого отсутствуют надежды и силы на изменение ситуации, т. е. она в большей степени направлена не на Другого, а на сам субъект, не только усиливая у него негативные эмоции, но и снижая его общий жизненный тонус. Подростки, воспитывающиеся в домашней обстановке, реже переживают проявления зависти обоих видов (зависти-неприязни и зависти-уныния). Однако девочки-подростки чаще переживают зависть-неприязнь, чем мальчики. Проявления феномена зависти у подростков из числа детей-сирот помещает их в зону риска в области социально-психологических отношений личности.ru
dc.language.isoРусскийru
dc.subjectзавистьru
dc.subjectзависть-неприязньru
dc.subjectзависть-уныниеru
dc.subjectдети-сиротыru
dc.titleОсобенности проявления зависти у подростков, оставшихся без попечения родителейru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk159.942:179.8-053.6-058.862-
dc.rootТеорiя i практика сучаснойї психологiїru
dc.number№ 5ru
dc.volume2ru
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Лупекина_Особенности_проявления_зависти.pdf256.82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.