Название: Экспериментальное исследование параметров автотранспортного вибродинамического воздействия на массивы грунтов
Другие названия: Experimental study of parameters of motor transport vibrodynamic impact on soil masses
Авторы: Трацевская, Е.Ю.
Tratsevskaya, E.Yu.
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Трацевская, Е.Ю. Экспериментальное исследование параметров автотранспортного вибродинамического воздействия на массивы грунтов = Experimental study of parameters of motor transport vibrodynamic impact on soil masses / Е.Ю. Трацевская // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: Наука и транспорт. - 2020. - № 1 (40). - С. 58-61.
Краткий осмотр (реферат): Проведены полевые исследования вибродинамического воздействия, генерированного автотранспортным потоком, на грунтовый массив. Установлены параметры вертикальной составляющей поверхностных волн: частота, амплитуды виброперемещений и виброскоростей. Показано, что виброускорения, возникающие в грунте, меньше 0,0014 g. Следовательно, автотранспортное вибрационное воздействие не превышает порога опасности надежной работы сооружений, расположенных вблизи транспортных магистралей. Тем не менее напряженное состояние массивов грунтов, вызванное движением автотранспорта, может обусловить их «усталостное» разрушение. Отмечено, что при расчете амплитуд вертикальных колебаний необходимо учитывать особенности состава и свойств грунтов. Experimental study of parameters of motor transport vibrodynamic impact on soil masses. Field researches of vibrodynamic influence generated by a motor transport stream on a ground massif are carried out. The parameters of the vertical component of surface waves: frequency, amplitude of vibration displacements and vibration velocities are established. It is shown that the vibration accelerations occurring in the soil are less 0.0014 g. Therefore, road vibration impact does not exceed the danger threshold of reliable operation of structures located near highways. Nevertheless, the stressed state of soil masses caused by the movement of vehicles can cause their "fatigue" destruction. It is noted that when calculating the amplitudes of vertical oscillations, it is necessary to take into account the peculiarities of the composition and properties of soils.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/41239
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ_ИССЛЕДОВАНИЕ.pdf144.33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.