Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГапанович-Кайдалова, Е.В.-
dc.contributor.authorGapanovich-Kaidalova, E.V.-
dc.date.accessioned2022-11-11T13:38:35Z-
dc.date.available2022-11-11T13:38:35Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationГапанович-Кайдалова, Е.В. Ценностные ориентации и стремление к саморазвитию слушателей переподготовки = Value orientations and desire to self-development of retraining students / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Эпоха науки. - 2022. - № 30. - С. 197-203.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/46882-
dc.description.abstractв статье раскрываются теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций слушателей переподготовки. Приведены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций слушателей Института дополнительного образования УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» специальности «Практическая психология», выявлены наиболее значимые терминальные и инструментальные ценности. Проанализированы возможные причины полученных итогов ранжирования, в частности, влияния ситуации с пандемией на повышение ценности для респондентов здоровья. Установлена взаимосвязь высокой важности активной деятельной жизни и реализации потребности обучающихся к саморазвитию. Проведено сравнение оценок испытуемыми различных групп терминальных и инструментальных ценностей. Выявлена одинаковая значимость для респондентов конкретных и абстрактных ценностей, большая значимость ценностей личной жизни по сравнению с ценностями профессиональной самореализации. Также установлено, что среди инструментальных ценностей наиболее важными для испытуемых являются ценности общения, конформистские ценности и ценности принятия других людей, которые ориентируют будущих психологов на самореализацию в личной и профессиональной сфере. = Тhe theoretical aspects of the problem of the formation of value orientations of retraining students are reviewed in the article. The results of an empirical study of the value orientations of students of the Institute of Additional Education of the Higher Educational Institution "Gomel State University named after Francis Skaryna" specialty "Practical Psychology" are presented, the most significant terminal and instrumental values are identified. The possible reasons for the ranking results obtained are analyzed, in particular, the impact of the pandemic situation on increasing the value of health for respondents. The strong correlation of the high importance of an active life and the realization of the students' need for self-development is established. The comparison of assessments of various groups of terminal and instrumental values by the subjects was carried out. The same importance of concrete and abstract values for respondents, the greater importance of personal life values compared with the values of professional self-realization were revealed. It is also established that the most important instrumental values for the subjects are the values of communication, conformist values and the values of acceptance of other people, which orient future psychologists to self-realization in the personal and professional sphere.ru
dc.language.isoРусскийru
dc.subjectценностные ориентирыru
dc.subjectтерминальные ценностиru
dc.subjectинструментальные ценностиru
dc.subjectпотребность в саморазвитииru
dc.subjectпереподготовка слушателейru
dc.subjectvalue orientationsru
dc.subjectterminal valuesru
dc.subjectinstrumental valuesru
dc.subjectstriving for selfdevelopmentru
dc.subjectretraining of listenersru
dc.titleЦенностные ориентации и стремление к саморазвитию слушателей переподготовкиru
dc.title.alternativeValue orientations and desire to self-development of retraining studentsru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk316.752:159.923.2-057.87:378.046.4-
dc.rootЭпоха наукиru
dc.number№ 30ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Гапанович-Кайдалова_Ценностные_ориентации.pdf106.95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.