Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЖихарев, С.Б.-
dc.date.accessioned2023-04-27T14:20:38Z-
dc.date.available2023-04-27T14:20:38Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЖихарев, С.Б. Кризис железнодорожных перевозок и его влияние на экономическое положение Гродненской губернии в начале Первой мировой войны / С. Б. Жихарев // Метаморфозы истории. – 2023. – № 27. – С. [1-19].ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/59972-
dc.description.abstractВ статье отмечается, что кризисные явления в работе российских железных дорог проявились уже в самом начале первой мировой войны. В то же время попытка центральных властей решить возникающие транспортные проблемы, а также их стремление обеспечить бесперебойное снабжение городского населения и промышленности всем необходимым на основе первичного планирования грузовых железнодорожных перевозок не увенчались успехом. Из докладов белостокской, гродненской и др. городских управ следует, что варшавский и харьковский порайонный комитеты практически не взаимодействовали с органами местного городского самоуправления Гродно, Белостока и пр., а потому слабо ориентировались в реальных потребностях населения в топливе и продовольствии. Вместе с тем губернские комиссии не всегда располагали исчерпывающими сведениями об обеспеченности населения предметами первой необходимости. Значительные затруднения вызывало у комиссий и определение количества удовлетворенных порайонными комитетами ходатайств по внеочередной доставке железнодорожных товаров и о числе грузов, действительно прибывших в города по этим разрешениям. Недобросовестные торговцы в спекулятивных целях пользовались несовершенством механизма не именной регистрации (на предъявителя), прибывающих на железнодорожную станцию грузов, одновременно оформляя сразу несколько заявок на получение вагонов под партии ходовых товаров. В конечном итоге, белостокская городская дума пришла к заключению, что повышение цен на топливо, хлеб, муку и мясо в городе вызвано не объективно возникшим дефицитом продуктов, а проблемами их доставки по железным дорогам. Поэтому гласные городской думы стали добиваться от руководства военно-эксплуатационного отдела армий северозападного фронта снятия запрета на погрузку железнодорожных грузов с пунктом конечного назначения в Белостоке. В ходатайствах депутаты просили разрешить внеочередной ввоз в город без задержек на узловых и промежуточных станциях необходимого городу количества продовольствия и топлива. Дума также принимала меры, направленные на предотвращение спекуляций минеральным топливом. Гласные также добивались предоставления харьковским порайонным комитетом более полных сведений о ежемесячных поставках минерального топлива в Белосток с донецкого бассейна, включающие данные о нарядах на погрузку угля и антрацита и станциях отправления. Тем самым городская управа пыталась установить хотя бы минимальный контроль над непрозрачным распределением минерального топлива со стороны белостокского комитета торговли и промышленности.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectжелезнодорожные перевозкиru
dc.subjectгородское самоуправлениеru
dc.subjectтранспортru
dc.subjectгрузыru
dc.subjectкомитетru
dc.subjectкомиссияru
dc.subjectгубернаторru
dc.subjectГродненская губернияru
dc.subjectжелезнодорожная станцияru
dc.titleКризис железнодорожных перевозок и его влияние на экономическое положение Гродненской губернии в начале Первой мировой войныru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk656.22(476.6)’’1914/1915’’-
dc.rootМетаморфозы историиru
dc.number№ 27ru
dc.identifier.DOI10.37490/S230861810024390-9ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Жихарев_Кризис.pdf213.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.