Title: Психологическая проблема в психотерапии А. Чапмен и М. Чапмен-Сантаны
Authors: Соколова, Э.А.
Keywords: психологическая проблема
проблемноориентированная психотерапия
восприятие
энергетические потоки
регуляторы психического здоровья
смысл
переживание
Issue Date: 2018
Publisher: Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины
Citation: Соколова, Э.А. Психологическая проблема в психотерапии А. Чапмен и М. Чапмен-Сантаны / Э.А. Соколова // Инновации в социально-гуманитарных науках [Электронный ресурс] : сборник научных статей / редкол.: В. А. Бейзеров (гл. ред.), В. Н. Дворак, (зам. гл. ред.) [и др.] ; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2018. – С. 215-221.
Abstract: В статье рассматривается понимание психологической проблемы в проблемно-ориентированном подходе А. Чапмен и М. Чапмен-Сантаны. В понимании авторов подхода проблема воспринимается, переживается, является проблемой субъекта, имеет для него смысл, и человек ищет пути решения проблемы. Проблема, в понимании А. Чапмен и М. ЧапменСантаны, имеет когнитивную составляющую, которая недостаточно сформирована, имеет предпосылки и условия своего возникновения, имеет свою динамику. Психическая травма приводит к нарушению энергетических потоков, что, по мнению А. Чапмен и М. ЧапменСантаны, лежит в основе психологической проблемы. А. Чапмен и М. Чапмен-Сантана подробно описывают нормальные и патологические регуляторы психического здоровья. Они показывают проблемы взаимодействия психотерапевта с клиентом, связанные как с особенностями психотерапевта, так и особенностями клиента. Проведенное исследование раскрывает понимание психологической проблемы в проблемно-ориентированном подходе А. Чапмен и М. Чапмен-Сантаны, и может быть полезно практическому психологу при работе с клиентами.
URI: http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/61012
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Соколова_Психологические.pdf356.24 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.