Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛебедев, Н.А.-
dc.date.accessioned2023-10-30T12:11:13Z-
dc.date.available2023-10-30T12:11:13Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЛебедев, Н.А. О методологических подходах подготовки учебных пособий по эволюционной биологии / Н.А. Лебедев // Педагогика : история, перспективы. - 2022. - Vol. 5, №2. - С. 26-32.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/63857-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются актуальные вопросы подготовки современных методических пособий по биологии. На основе собственного опыта автора и литературных данных рассматриваются вопросы разработки учебных пособий по эволюционной биологии. Одними из основных компетенций, которые должны быть сформированы у современных педагогов: способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий); способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. Данная статья освещает основные методические подходы подготовки учебных пособий по эволюционной биологии, с учѐтом педагогических компетенций и ориентирована на помощь современному педагогу. Сформулированные методические подходы к изучению учебного материала отличаются доступностью изложения, структурированностью. Предложенные подходы можно также использовать при подготовке учебных пособий по другим биологическим дисциплинам теоретического цикла = article deals with topical issues of the preparation of modern methodological manuals in biology. Based on the author's own experience and literary data, the issues of developing textbooks on evolutionary biology are considered. One of the main competencies that should be formed by modern teachers: the ability to search, critically analyze and synthesize information, apply a systematic approach to solving tasks; the ability to participate in the development of basic and additional educational programs, to develop their individual components (including using information and communication technologies); the ability to carry out pedagogical activities based on special scientific knowledge. This article highlights the main methodological approaches to the preparation of textbooks on evolutionary biology, taking into account pedagogical competencies and is focused on helping the modern teacher. The formulated methodological approaches to the study of educational material differ in the accessibility of presentation, structuring. The proposed approaches can also be used in the preparation of textbooks on other biological disciplines of the theoretical cycle.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherНОЧУ ДПО «КМИДО»ru
dc.subjectучебное пособиеru
dc.subjectпринципы подготовкиru
dc.subjectэволюционная биологияru
dc.subjectметодические подходыru
dc.subjectдоступностьru
dc.subjectнаучностьru
dc.subjectструктурированностьru
dc.subjectпедагогические компетенцииru
dc.subjecttextbookru
dc.subjectmethodological approachesru
dc.subjecttheory evolutionru
dc.subjectprinciples of writingru
dc.subjectaccessibilityru
dc.subjectscientificru
dc.subjectstructuredru
dc.subjectpedagogical competenciesru
dc.titleО методологических подходах подготовки учебных пособий по эволюционной биологииru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk37.02; 372.857-
dc.rootПедагогика : история, перспективыru
dc.placeOfPublicationКраснодарru
dc.number2ru
dc.volume5ru
dc.identifier.DOI10.17748/2686–9969–2022–5-2-26-32ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лебедев_О_методологических.pdf1.3 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.