Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСмык, А.А.-
dc.date.accessioned2023-12-28T06:27:47Z-
dc.date.available2023-12-28T06:27:47Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationСмык, А.А. Типологическая модель профессионального самосознания в системе самореализации личности психолога / А.А. Смык // Адукацыя і выхаванне. – 2023. – № 8 (380). – С. 19-25.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/64619-
dc.description.abstractВ статье идёт речь о самореализации как многоаспектной и неопределённой психологической формации. Приведён краткий анализ концептуальных основ самореализации как процесса познания своих способностей; как социальную активность, осуществление возможностей развития «Я»; как форму проявления самоорганизации; некий процесс, включающий в себя активное выражение индивидуальности; как потребность, форму и результат активности личности; процесс раскрытия и актуализации внутренних сил личности; как многомерное полисистемное образование. В результате проведённого эмпирического исследования описана типологическая модель профессионального самосознания в системе самореализации личности психологов на разных этапах профессионального становления. Проанализированы компоненты и уровни профессиональной самореализации психологов, а также выявлены компоненты их профессионального самосознания. = The article considers self-realization as a multidimensional and indefinite psychological formation. A brief analysis of the conceptual foundations of self-realization as a process of knowing one’s abilities; as social activity, the realization of the possibilities of selfdevelopment; as a form of self-organization; as a process involving the active expression of individuality; as a need, form and result of personality activity; as a process of disclosure and actualization of internal forces of personality; as a multidimensional polysystem formation. As a result of the conducted empirical research, a typological model of professional self-awareness in the system of self-realization of the personality of psychologists at different stages of professional formation is described. The components and levels of professional self-realization of psychologists are analyzed, as well as the components of their professional self-awareness are identified.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectличностьru
dc.subjectпсихологru
dc.subjectсамосознаниеru
dc.subjectсамореализацияru
dc.subjectпрофессиональное самосознаниеru
dc.subjectпрофессиональная самореализацияru
dc.subjectтипологическая модельru
dc.subjectpersonalityru
dc.subjectpsychologistru
dc.subjectself-awarenessru
dc.subjectself-realizationru
dc.subjectprofessional selfawarenessru
dc.subjectprofessional self-realizationru
dc.subjecttypological modelru
dc.titleТипологическая модель профессионального самосознания в системе самореализации личности психологаru
dc.typeArticleru
dc.rootАдукацыя і выхаваннеru
dc.number№ 8 (380)ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Смык_Типологическая.pdf819.18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.