Title: Конститутивный метод феноменологии Э. Гуссерля: единство в многообразии
Authors: Малахов, Д.В.
Keywords: Гуссерль
феноменология
конституирование
интенциональность
темпоральность
интерсубъективность
эйдетика
Husserl
phenomenology
constitution
intentionality
temporality
intersubjectivity
eidetics
Issue Date: 2024
Publisher: Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины
Citation: Малахов, Д.В. Конститутивный метод феноменологии Э. Гуссерля: единство в многообразии / Д.В. Малахов // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Гуманитарные науки. - 2024. - № 4 (145). - С. 127-133.
Abstract: Статья посвящена эвристике феноменологии Эдмунда Гуссерля и феноменологического метода конституирования в отношении современной теории познания. Автор стремится определить сферу, в которой феноменологическая эйдетика интенционального, темпорального, генетического и интерсубъективного конституирования выступила бы в качестве востребованного раздела научного знания. В качестве такой сферы избирается личностное измерение научного познания. Отстаивается позиция о необходимости детального рассмотрения методологии личностно-императивного компонента актуализации научного познания. Предлагаемый подход ориентирован на преобразование фрагментарных и информативных знаний в контексте социально-гуманитарных наук в эйдетический континуум познания, в котором личностные судьбы и идеи людей прошлого и настоящего воспринимались и переживались бы как необходимые для научного творчества, психологии познания и философии образования. = The article is devoted to the heuristics of Edmund Husserl's phenomenology and the phenomenological method of constitution in relation to modern theory of cognition. The author attempts to define the sphere in which the phenomenological eidetics of intensional, temporal, genetic and intersubjective constitution would have an effect as a demanded part of scientific knowledge. The personal dimension of scientific cognition is chosen as such a sphere. The position regarding the need for a detailed consideration of the methodology of the personal-imperative component of updating the scientific cognition is maintained. The proposed approach is aimed at transforming the fragmentary and purely informative knowledge in the context of social-humanitarian sciences into its eidetic continuum of cognition, in which the personal destinies and ideas of great scientists would be perceived and experienced as necessary for scientific creativity, the psychology of cognition and the philosophy of education.
URI: https://elib.gsu.by/handle123456789/68611
Appears in Collections:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Малахов_Конститутивный.pdf222.52 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.