Title: Технология дифференцированного обучения основам алгоритмизации и программирования на первом курсе вуза на базе системы дистанционного обучения DL.GSU.BY
Other Titles: Technology of differentiated training bases of algorithmization and programming on the first course of the university on the basis of the DL.GSU.BY system of distance learning
Authors: Долинский, М.С.
Долинская, М.А.
Dolinsky, M.S.
Dolinskaya, M. A.
Keywords: дистанционное обучение программированию
сайт DL.GSU.BY
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
distance learning for programming
site DL.GSU.BY
Francisk Skorina Gomel State University
Issue Date: 2021
Citation: Долинский, М. С. Технология дифференцированного обучения основам алгоритмизации и программирования на первом курсе вуза на базе системы дистанционного обучения DL.GSU.BY / М. С. Долинский, М. А. Долинская // Информатика и образование. – 2021. – № 6(325). – С. 60-66. – DOI 10.32517/0234-0453-2021-36-6-60-66.
Abstract: В статье описывается технология обучения первокурсников текстовому программированию на базе сайта DL.GSU.BY. К основным достоинствам технологии можно отнести: «нулевой порог входа», адаптирующееся к студенту обучение, многолетний опыт практического применения, результативность, масштабируемость. В статье последовательно рассмотрены следующие вопросы: идеализированная целевая установка; использование студентами языка программирования по выбору из множества современных языков программирования при выполнении практических заданий по дисциплине; ясная проверка достижения цели; смешанное обучение; эффективная персонализация учебного процесса; нестандартные организационные и технические решения; результативность обучения. Идеализированная целевая установка включает в себя необходимость научить студентов следующему: алгоритмическое переформулирование условия задачи; владение набором базовых конструкций языка, а также основными встроенными процедурами и функциями; умение использовать базовые алгоритмы на одномерных и двумерных массивах, множествах точек плоскости, строках, очереди; способность разрабатывать и отлаживать новые алгоритмы. Эффективная персонализация учебного процесса обеспечивается с помощью таких приемов: на каждом занятии студенту предлагается выбор видов деятельности, соответствующих текущему уровню его подготовки; обеспечивается автоматическая проверка решений с сервисом «Уступка тестов»; используется система автоматического дифференцированного обучения. = The article describes the technology of teaching text-based programming on the basis of the DL.GSU.BY website. The main advantages of the technology include: “zero entry threshold”, training adapted to the student, many years of practical experience, efficiency, scalability. The following issues are consistently considered in the article: idealized goal setting; the use by students of a programming language of their choice from a variety of modern programming languages when performing practical tasks in the discipline; a clear verification of goal achievement; blended learning; effective personalization of the educational process; non-standard organizational and technical decisions; effectiveness of training. The idealized goal setting includes the need to teach students the following: algorithmic reformulation of the problem statement; knowledge of a set of basic language constructs, as well as basic builtin procedures and functions; the ability to use basic algorithms on one-dimensional and two-dimensional arrays, sets of plane points, lines, queues; the ability to develop and debug new algorithms. Effective personalization of the educational process is provided with the help of such techniques: at each lesson, the student is offered a choice of activities that correspond to current level of his training; automatic verification of solutions is provided with the test assignment service; the system of automatic differentiated learning is used.
URI: https://elib.gsu.by/handle123456789/73730
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Долинский_МС_Технология.pdf394.68 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.