Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПевзнер, М.Н.-
dc.contributor.authorПетряков, П.А.-
dc.contributor.authorПермяков, А.В.-
dc.contributor.authorЛебедев, Н.А.-
dc.contributor.authorСеверин, С.Н.-
dc.date.accessioned2025-05-06T13:00:47Z-
dc.date.available2025-05-06T13:00:47Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationКластерный подход в образовании: опыт Республики Беларусь / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, А.В. Пермяков, Н.А. Лебедев [и др.] // Мир науки. Педагогика и психология. - 2024. - Т. 12, № 4. - С. [1-14].ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/76249-
dc.description.abstractАвторы статьи ставят цель обобщить опыт реализации кластерных моделей непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь, имеющих различную иерархическую структуру. В статье отмечается, что основной характеристикой региональных учебно-научно-инновационных кластеров, функционирующих на принципах интегративности, кооперации и партнерского взаимодействия, является нацеленность на инновационное развитие системы педагогического образования в регионе на основе интеграции информационных, кадровых и материально-технических ресурсов. Системообразующим ядром в большинстве исследованных авторами педагогических кластеров Республики Беларусь являются университеты, осуществляющие научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональных образовательных системах. В статье представлены результаты интервьюирования руководителей образовательных организаций Гомельской и Брестской областей, отражающие их опыт сетевого взаимодействия с университетами и другими участниками кластера. Раскрыты приоритетные формы сотрудничества субъектов педагогического кластера: внедрение инноваций на всех уровнях образования, персонифицированная профориентационная работа с потенциальными абитуриентами, методическое сопровождение педагогических классов, научное консультирование учителей школ, развитие ресурсных центров на базе образовательных организаций региона. В статье также представлена оценка участниками фокус-группы эффективности деятельности региональных педагогических кластеров и оптимальности их структуры. На основе анализа научных источников, сайтов университетов и результатов эмпирических исследований авторы приходят к выводу, что кластерный подход в образовании способствует раскрытию инновационного потенциала региональных образовательных систем и достижению стратегических целей организаций, входящих в состав кластера. Кластерные образовательные модели в Республике Беларусь рассматриваются в статье как важный ресурс устойчивого инновационного развития регионов.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectрегиональный педагогический кластерru
dc.subjectсубъекты кластераru
dc.subjectнепрерывное педагогическое образованиеru
dc.subjectустойчивое развитие регионаru
dc.subjectсетевое взаимодействиеru
dc.subjectкластерообразующее ядроru
dc.subjectпрофильные педагогические классыru
dc.titleКластерный подход в образовании: опыт Республики Беларусьru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk378.4-
dc.rootМир науки. Педагогика и психологияru
dc.number№ 4ru
dc.volume12ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Кластерный_подход.pdf525.35 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.