Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Певзнер, М.Н. | - |
dc.contributor.author | Петряков, П.А. | - |
dc.contributor.author | Пермяков, А.В. | - |
dc.contributor.author | Лебедев, Н.А. | - |
dc.contributor.author | Северин, С.Н. | - |
dc.date.accessioned | 2025-05-06T13:00:47Z | - |
dc.date.available | 2025-05-06T13:00:47Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Кластерный подход в образовании: опыт Республики Беларусь / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, А.В. Пермяков, Н.А. Лебедев [и др.] // Мир науки. Педагогика и психология. - 2024. - Т. 12, № 4. - С. [1-14]. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.gsu.by/handle123456789/76249 | - |
dc.description.abstract | Авторы статьи ставят цель обобщить опыт реализации кластерных моделей непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь, имеющих различную иерархическую структуру. В статье отмечается, что основной характеристикой региональных учебно-научно-инновационных кластеров, функционирующих на принципах интегративности, кооперации и партнерского взаимодействия, является нацеленность на инновационное развитие системы педагогического образования в регионе на основе интеграции информационных, кадровых и материально-технических ресурсов. Системообразующим ядром в большинстве исследованных авторами педагогических кластеров Республики Беларусь являются университеты, осуществляющие научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональных образовательных системах. В статье представлены результаты интервьюирования руководителей образовательных организаций Гомельской и Брестской областей, отражающие их опыт сетевого взаимодействия с университетами и другими участниками кластера. Раскрыты приоритетные формы сотрудничества субъектов педагогического кластера: внедрение инноваций на всех уровнях образования, персонифицированная профориентационная работа с потенциальными абитуриентами, методическое сопровождение педагогических классов, научное консультирование учителей школ, развитие ресурсных центров на базе образовательных организаций региона. В статье также представлена оценка участниками фокус-группы эффективности деятельности региональных педагогических кластеров и оптимальности их структуры. На основе анализа научных источников, сайтов университетов и результатов эмпирических исследований авторы приходят к выводу, что кластерный подход в образовании способствует раскрытию инновационного потенциала региональных образовательных систем и достижению стратегических целей организаций, входящих в состав кластера. Кластерные образовательные модели в Республике Беларусь рассматриваются в статье как важный ресурс устойчивого инновационного развития регионов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | региональный педагогический кластер | ru |
dc.subject | субъекты кластера | ru |
dc.subject | непрерывное педагогическое образование | ru |
dc.subject | устойчивое развитие региона | ru |
dc.subject | сетевое взаимодействие | ru |
dc.subject | кластерообразующее ядро | ru |
dc.subject | профильные педагогические классы | ru |
dc.title | Кластерный подход в образовании: опыт Республики Беларусь | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udk | 378.4 | - |
dc.root | Мир науки. Педагогика и психология | ru |
dc.number | № 4 | ru |
dc.volume | 12 | ru |
Appears in Collections: | Статьи |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Кластерный_подход.pdf | 525.35 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.