Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСандуляк, С.А.-
dc.date.accessioned2025-11-12T07:15:48Z-
dc.date.available2025-11-12T07:15:48Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationСандуляк, С.А. Формирование научного мышления учеников и студентов в ключе принципов «Школы Будущего» / С.А. Сандуляк // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Социально-экономические и общественные науки. - 2025. - № 2 (149). - С. 49-54.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/81941-
dc.description.abstractВ статье рассматривается важность развития научного мышления у школьников и студентов в контексте преобразований, вызванных новыми технологиями. Подчеркиваются ограничения традиционного образования и пропагандируется трансдисциплинарный подход, основанный на принципах STEAM. Тонко представлены различия между научным и критическим мышлением, подчеркивается фундаментальная роль научного мышления в исследованиях и решении социальных проблем с точки зрения образования. Автор обсуждает роль социального конструктивизма в содействии развитию научного мышления, а также подчеркивает важность воспитания у учащихся таких качеств, как настойчивость, адаптивность, любознательность, воображение и эффективная коммуникация в данном контексте. Представлены перспективы и недостатки STEAM-образования. Автор предлагает перспективные решения с точки зрения развития научного мышления у школьников и студентов, чтобы ответить на вызовы будущего и способствовать непрерывности образовательного процесса, а также привносит личный взгляд на предмет. = The article discusses the importance of developing scientific thinking in pupils and students in the context of the transformations caused by new technologies. The limitations of traditional education are emphasized and a transdisciplinary approach based on STEAM principles is advocated. The differences between scientific and critical thinking are subtly presented, emphasizing the fundamental role of scientific thinking in research and solving social problems from an educational perspective. The author discusses the role of social constructivism in promoting scientific thinking, and emphasizes the importance of nurturing such qualities in students as perseverance, adaptability, curiosity, imagination and effective communication in this context. The prospects and drawbacks of STEAM education are presented. The author offers promising solutions in terms of developing scientific thinking in pupils and students in order to meet the challenges of the future and contribute to the continuity of the educational process, and brings a personal perspective to the subject.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherГомельский государственный университет имени Ф.Скориныru
dc.subjectнаучное мышлениеru
dc.subjectшкола будущегоru
dc.subjectметакогницияru
dc.subjectSTEAM-образованиеru
dc.subjectscientific thinkingru
dc.subjectfuture schoolru
dc.subjectmetacognitionru
dc.subjectSTEAM-educationru
dc.titleФормирование научного мышления учеников и студентов в ключе принципов «Школы Будущего»ru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk37.014.5:373.2/.3-
dc.rootИзвестия Гомельского государственного университета имени Ф. Скориныru
dc.placeOfPublicationГомельru
dc.seriesСоциально-экономические и общественные наукиru
dc.number№ 2 (149)ru
Располагается в коллекциях:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Социально-экономические и общественные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Сандуляк_Формирование.pdf241.18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.