Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДроздов, Д.Н.-
dc.contributor.authorГулаков, А.В.-
dc.date.accessioned2025-12-16T06:12:03Z-
dc.date.available2025-12-16T06:12:03Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationДроздов, Д.Н. Влияние исходного вегетативного статуса на когнитивные процессы у студенческой молодежи в условиях учебной нагрузки / Д.Н. Дроздов, А.В. Гулаков // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Естественные науки. - 2025. - № 6 (153). - С. 36-39.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/83452-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты анализа влияния исходного вегетативного статуса на когнитивные процессы студентов биологического факультета. В ходе исследования установлено, что имеет место достоверное различие показателей внимания и объема памяти у студентов с разным типом вегетативного тонуса. По результатам анализа полученных данных установлено, что у студентов с преобладанием парасимпатической активности наблюдаются более высокие показатели внимания и объёма памяти, что, вероятно, связано с высокой устойчивостью к информационному стрессу. В то же время когнитивная гибкость не показала достоверных различий между группами, что указывает на её зависимость от множества факторов, не сводимых только к вегетативной регуляции. = This article presents the results of an analysis of the influence of baseline autonomic status on the cognitive processes of biology students. The study found significant differences in attention and memory capacity among students with different types of autonomic tone. The analysis of the data revealed that students with predominantly parasympathetic activity demonstrated higher attention and memory capacity, likely related to their high resilience to information stress. However, cognitive flexibility showed no significant differences among the groups, indicating its dependence on multiple factors beyond autonomic regulation.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherГомельский государственный университет имени Ф.Скориныru
dc.subjectвегетативный тонусru
dc.subjectкогнитивные процессыru
dc.subjectвниманиеru
dc.subjectпамятьru
dc.subjectautonomic toneru
dc.subjectcognitive processesru
dc.subjectattentionru
dc.subjectmemoryru
dc.titleВлияние исходного вегетативного статуса на когнитивные процессы у студенческой молодежи в условиях учебной нагрузкиru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk57.048:612.8:159.9-
dc.rootИзвестия Гомельского государственного университета имени Ф. Скориныru
dc.placeOfPublicationГомельru
dc.seriesЕстественные наукиru
dc.number№ 6 (153)ru
Appears in Collections:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Естественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Дроздов_Влияние.pdf210.41 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.