Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дудаль, Н.Н. | - |
dc.date.accessioned | 2022-01-06T06:04:49Z | - |
dc.date.available | 2022-01-06T06:04:49Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Дудаль, Н.Н. Психолого-историческое исследование жизненного пути личности на примере гомельского периода биографии Л.С. Выготского / Н.Н. Дудаль // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2021. – Т. 10, № 4 А. – С. 66–73. | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/32174 | - |
dc.description.abstract | В данной статье рассматривается проблема исследования жизненного пути исторической личности. Обсуждается мысль о том, что в процессе становления личности происходит постепенная смена детерминант развития: на начальных этапах жизненного пути важную роль играют конкретные общественно-исторические условия, в дальнейшем личность становится полноценным субъектом собственной жизни и научного познания. Представлены возможные причины, по которым возникают нарекания к научным описаниям жизненного пути личности ученого. Статья посвящена выдающемуся психологу Л.С. Выготскому. В статье обосновывается идея о том, что необходимым условием более глубокого понимания культурноисторической теории, является изучение жизненного пути Л.С. Выготского. Довольно широко в статье представлены существующие в современной науке основные подходы, к периодизации творчества Л.С. Выготского. Автор статьи предлагает схему изучения исторической личности на примере исследования гомельского периода жизненного пути Л.С. Выготского. Собранный и проанализированный с ее помощью материал поможет выявить и понять мотивы поведения и деятельности, поможет полнее интерпретировать их и составить психологический портрет личности ученого. Мы предполагаем, что описанную схему, определенным образом адаптировав, можно применять при изучении жизненного пути других исторических персоналий и созданию их психологических портретов. Этот способ помогает целостно и системно учесть большую совокупность факторов, влияющих на формирование личности, помогает представить личность объекта исследования в различных сферах ее жизнедеятельности. | ru |
dc.language.iso | Русский | ru |
dc.subject | Л.С. Выготский | ru |
dc.subject | культурно-историческая психология | ru |
dc.subject | жизненный путь | ru |
dc.subject | историческая личность | ru |
dc.subject | психолого-историческое исследование | ru |
dc.subject | биографический метод | ru |
dc.subject | контент-анализ | ru |
dc.subject | текстологический анализ | ru |
dc.title | Психолого-историческое исследование жизненного пути личности на примере гомельского периода биографии Л.С. Выготского | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udk | 159.9.072 | - |
dc.root | Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования | ru |
dc.number | № 4 А | ru |
dc.volume | 10 | ru |
dc.identifier.DOI | 10.34670/AR.2021.87.31.008 | ru |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Дудаль_Психолого-историческое_исследование.pdf | 217.02 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.