Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГапанович-Кайдалова, Е.В.-
dc.date.accessioned2024-02-15T11:13:05Z-
dc.date.available2024-02-15T11:13:05Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationГапанович-Кайдалова, Е.В. Ценностные ориентации и профессиональные намерения слушателей педагогических специальностей / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Эпоха науки.- 2023. - №35. - С. 105-111.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/65419-
dc.description.abstractЦенностные ориентации педагогов во многом определяют успешность профессиональной самореализации и саморазвития, способствуют формированию мировоззрения обучающихся, их представлений о жизненных целях и способах их достижения. Это обуславливает актуальность нашей темы. В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого было выявление особенностей ценностных ориентаций и профессиональных намерений слушателей. Выборка составила 36 слушателей переподготовки Института дополнительного образования учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» психолого-педагогических специальностей (средний возраст – 34,5 лет). В исследовании были использованы методы тестирования (методика «Ценностные ориентации личности – 8» Г.Е. Леевика) и анкетирования. Анализ результатов исследования позволил сделать вывод, что для респондентов наиболее значимыми жизненными ценностями являются здоровье; семья, дети; саморазвитие, личностный рост; самореализация в профессии, материальное благополучие. Наиболее важными для респондентов целями в профессиональной сфере выступают ценностные ориентации на материальные ценности и на труд, средствами достижения жизненных целей – ценностные ориентации на развитие деловых и волевых качеств. При оценке конкретных ценностей испытуемые отдают предпочтение личностным качествам и способностям (организаторские способности, чувство собственного достоинства, зрелость, мудрость в суждениях, уверенность в себе и своих силах, самообладание в трудных жизненных ситуациях); стремлению к самоусовершенствованию и саморазвитию, возможности личностного и профессионального роста. Все слушатели планируют связать свою профессиональную деятельность со специальностью переподготовки либо продолжить по ней обучение далее (магистратура и др.). value orientations of teachers largely determine the success of their professional self-realization and self-development, improve students' worldview forming, their ideas about life goals and ways to achieve them. This determines the relevance of our topic. The article presents the results of an empirical study, the purpose of which was to identify the features of students’ value orientations and professional intentions. The sample includes of 36 students of retraining of the Institute of Additional Education of the educational institution "Gomel State University named after Francis Skaryna" of psychological and pedagogical specialties (average age - 34.5 years). The study used testing methods (the methodology "Value orientations of personality – 8" by G.E. Leevik) and questionnaires. Analysis of the results of the study allowed us to conclude that for respondents the most significant life values are health; family, children; self-development, personal growth; self-realization in the profession, material well-being. The most important goals for respondents in the professional sphere are value orientations on material values and labor, the means of achieving life goals are value orientations on the development of business and volitional qualities. Assessing specific values, the study participants give preference to personal qualities and abilities (organizational skills, self-esteem, maturity, wisdom in judgments, self-confidence and self-control in difficult life situations); striving for self-improvement and self-development, opportunities for personal and professional growth. All students plan to join their professional activities with the specialty of retraining or continue their studies in it further (master's degree, etc.).ru
dc.language.isoruru
dc.subjectценностные ориентацииru
dc.subjectпрофессиональные намерения обучающихсяru
dc.subjectсредства достижения жизненных целейru
dc.subjectпереподготовка слушателейru
dc.subjectцели жизниru
dc.subjectvalue orientationsru
dc.subjectlife goalsru
dc.subjectmeans of achieving life goalsru
dc.subjectprofessional intentions of studentsru
dc.titleЦенностные ориентации и профессиональные намерения слушателей педагогических специальностейru
dc.title.alternativePedagogical specialties students’ value orientations and professional intentionsru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk159.923.2-
dc.rootЭпоха наукиru
dc.number35ru
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Гапанович-Кайдалова_Ценностные.pdf563.32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.