Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКадол, Ф.В.-
dc.contributor.authorKadol, F.V.-
dc.date.accessioned2022-07-12T14:13:29Z-
dc.date.available2022-07-12T14:13:29Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКадол, Ф.В. Методологическая структура развития чувства чести и личного достоинства обучающихся = Methodological structure of the development of honor and personal dignity of students / Ф.В. Кадол // Шамякінскія чытанні: Пісьменнік – Асоба – Час : зб. навук. пр. / УА МДПУ імя І.П. Шамякіна ; рэдкал.: А.У. Сузько (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр : МДПУ імя І.П. Шамякіна, 2021. – С. 197-201.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/44144-
dc.description.abstractВ статье раскрываются методологические основы процесса развития чувства чести и личного достоинства обучающихся. Показана воспитательная значимость рассматриваемых нравственных качеств, их сущность и структурные компоненты. Подтверждена продуктивность деятельностно-отношенческого подхода к разработке технологий формирования понятия чести и чувства личного достоинства современных школьников как субъектов целостного образовательного процесса. Получило дальнейшее развитие методологическое положение о гуманистической системе отношений педагогов и обучающихся. Анализируются методологические идеи современных исследователей в области нравственного развития личности. Обращено внимание на решение исследуемой проблемы в научно-педагогической литературе и образовательной практике творческих учителей Республики Беларусь. The article reveals the methodological foundations of the process of developing a sense of honor and personal dignity of students. The educational significance of the considered moral qualities, their essence and structural components are shown. The productivity of the activity-relationship approach to the development of technologies for the formation of the concept of honor and a sense of personal dignity of modern schoolchildren as subjects of an integral educational process is confirmed. The methodological position on the humanistic system of relations between teachers and students was further developed. The methodological ideas of modern researchers in the field of moral development of person are analyzed. Attention is drawn to the solution of the problem under study in the scientific and pedagogical literature and educational practice of creative teachers of the Republic of Belarus.ru
dc.language.isoРусскийru
dc.publisherМДПУ імя І.П. Шамякінаru
dc.subjectметодологияru
dc.subjectчесть и достоинство личностиru
dc.subjectнравственное воспитаниеru
dc.subjectсистемаru
dc.subjectсознаниеru
dc.subjectкультура поведенияru
dc.subjectличностные качестваru
dc.subjectобучающиесяru
dc.subjectучительru
dc.subjectпедагогru
dc.subjectположительный примерru
dc.subjectразвитиеru
dc.subjectформированиеru
dc.subjectдеятельностьru
dc.subjectотношениеru
dc.subjectметоды воспитанияru
dc.subjectобъектru
dc.subjectсубъектru
dc.subjectтеория и практикаru
dc.subjectнравственные чувстваru
dc.subjectволяru
dc.subjectmethodologyru
dc.subjecthonor and dignity of personru
dc.subjectmoral educationru
dc.subjectsystemru
dc.subjectconsciousnessru
dc.subjectculture of behaviorru
dc.subjectpersonal qualitiesru
dc.subjectstudentsru
dc.subjectteacherru
dc.subjectpositive exampleru
dc.subjectdevelopmentru
dc.subjectformationru
dc.subjectactivityru
dc.subjectattituderu
dc.subjectmethods of educationru
dc.subjectobjectru
dc.subjectsubjectru
dc.subjecttheory and practiceru
dc.subjectmoral feelingsru
dc.subjectwillru
dc.titleМетодологическая структура развития чувства чести и личного достоинства обучающихсяru
dc.title.alternativeMethodological structure of the development of honor and personal dignity of studentsru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk37.017:177.1:179.9:159.923.2-
dc.placeOfPublicationМазырru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Кадол.pdf606.49 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.