Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНовак, Н.Г.-
dc.contributor.authorЗахарова, А.Н.-
dc.date.accessioned2023-07-31T09:36:51Z-
dc.date.available2023-07-31T09:36:51Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationНовак, Н.Г. Жизненные ценности и сферы реализации обучающейся молодежи в условиях пандемии СOVID-19 / Н.Г. Новак, А.Н. Захарова // Человеческий капитал. - 2023. - № 7 (175). - С. 111-119.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/61994-
dc.description.abstractОбращение к изучению жизненных ценностей обучающейся молодежи в настоящее время выступает одной из важнейших сфер научного познания и практической деятельности педагогов, психологов, социологов. Современное население Беларуси и России живет в эпоху социально-политических, экономических, психологических изменений. Значимый отпечаток на ценностные ориентиры современных юношей и девушек также наложила эпидемиологическая ситуация вынужденной изоляции и нарушения здоровья, обусловленные распространением СOVID-19. Цель исследования – сравнительный анализ транзитивности жизненных ценностей лиц юношеского возраста, переживших период пандемии СOVID-19. Использованы «Опросник терминальных ценностей», И. Г. Сенин, «Морфологический тест жизненных ценностей», В. Ф. Сопов, Л.В. Карпушина. В исследовании приняли участие 694 респондента в возрасте от 17 до 24 лет, проживающих в Республике Беларусь. В ходе сравнительного анализа иерархической структуры жизненных ценностей и значимых сфер самореализации респондентов «до» и «после» острого периода пандемии COVID-19 выявлены отличия относительно значимости жизненных ценностей «креативность», «общественная активность», «материальная обеспеченность», «духовный рост». Сравнение результатов изучения ценностных приоритетов обучающейся молодежи «до» и «после» острого периода пандемии свидетельствует о том, что в группе респондентов со средним уровнем выраженности измеряемых жизненных ценностей и сфер в большинстве случаев отмечается снижение стремления к креативности и социальной направленности, а в группе респондентов с высоким уровнем выраженности – увеличение доли респондентов, стремящихся к креативности и к активным социальным контактам, к реализации себя в сфере увлечений в сочетании со снижением значимости обучения и образовательной деятельности.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectжизненные ценностиru
dc.subjectзначимые сферы самореализацииru
dc.subjectюношеский возрастru
dc.subjectпандемия COVID-19ru
dc.subjectРеспублика Беларусьru
dc.titleЖизненные ценности и сферы реализации обучающейся молодежи в условиях пандемии СOVID-19ru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk316.752-057.875(470)-
dc.rootЧеловеческий капиталru
dc.number№ 7 (175)ru
dc.identifier.DOI10.25629/HC.2023.07.14ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Новак_Жизненные_ценности.pdf463.62 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.