Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Новак, Н.Г. | - |
dc.contributor.author | Захарова, А.Н. | - |
dc.date.accessioned | 2023-07-31T09:36:51Z | - |
dc.date.available | 2023-07-31T09:36:51Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Новак, Н.Г. Жизненные ценности и сферы реализации обучающейся молодежи в условиях пандемии СOVID-19 / Н.Г. Новак, А.Н. Захарова // Человеческий капитал. - 2023. - № 7 (175). - С. 111-119. | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/61994 | - |
dc.description.abstract | Обращение к изучению жизненных ценностей обучающейся молодежи в настоящее время выступает одной из важнейших сфер научного познания и практической деятельности педагогов, психологов, социологов. Современное население Беларуси и России живет в эпоху социально-политических, экономических, психологических изменений. Значимый отпечаток на ценностные ориентиры современных юношей и девушек также наложила эпидемиологическая ситуация вынужденной изоляции и нарушения здоровья, обусловленные распространением СOVID-19. Цель исследования – сравнительный анализ транзитивности жизненных ценностей лиц юношеского возраста, переживших период пандемии СOVID-19. Использованы «Опросник терминальных ценностей», И. Г. Сенин, «Морфологический тест жизненных ценностей», В. Ф. Сопов, Л.В. Карпушина. В исследовании приняли участие 694 респондента в возрасте от 17 до 24 лет, проживающих в Республике Беларусь. В ходе сравнительного анализа иерархической структуры жизненных ценностей и значимых сфер самореализации респондентов «до» и «после» острого периода пандемии COVID-19 выявлены отличия относительно значимости жизненных ценностей «креативность», «общественная активность», «материальная обеспеченность», «духовный рост». Сравнение результатов изучения ценностных приоритетов обучающейся молодежи «до» и «после» острого периода пандемии свидетельствует о том, что в группе респондентов со средним уровнем выраженности измеряемых жизненных ценностей и сфер в большинстве случаев отмечается снижение стремления к креативности и социальной направленности, а в группе респондентов с высоким уровнем выраженности – увеличение доли респондентов, стремящихся к креативности и к активным социальным контактам, к реализации себя в сфере увлечений в сочетании со снижением значимости обучения и образовательной деятельности. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | жизненные ценности | ru |
dc.subject | значимые сферы самореализации | ru |
dc.subject | юношеский возраст | ru |
dc.subject | пандемия COVID-19 | ru |
dc.subject | Республика Беларусь | ru |
dc.title | Жизненные ценности и сферы реализации обучающейся молодежи в условиях пандемии СOVID-19 | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udk | 316.752-057.875(470) | - |
dc.root | Человеческий капитал | ru |
dc.number | № 7 (175) | ru |
dc.identifier.DOI | 10.25629/HC.2023.07.14 | ru |
Appears in Collections: | Статьи |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Новак_Жизненные_ценности.pdf | 463.62 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.