Название: | Жизненные ценности и сферы реализации обучающейся молодежи в условиях пандемии СOVID-19 |
Авторы: | Новак, Н.Г. Захарова, А.Н. |
Ключевые слова: | жизненные ценности значимые сферы самореализации юношеский возраст пандемия COVID-19 Республика Беларусь |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Новак, Н.Г. Жизненные ценности и сферы реализации обучающейся молодежи в условиях пандемии СOVID-19 / Н.Г. Новак, А.Н. Захарова // Человеческий капитал. - 2023. - № 7 (175). - С. 111-119. |
Краткий осмотр (реферат): | Обращение к изучению жизненных ценностей обучающейся молодежи в настоящее время выступает одной из важнейших сфер научного познания и практической деятельности педагогов, психологов, социологов. Современное население Беларуси и России живет в эпоху социально-политических, экономических, психологических изменений. Значимый отпечаток на ценностные ориентиры современных юношей и девушек также наложила эпидемиологическая ситуация вынужденной изоляции и нарушения здоровья, обусловленные распространением СOVID-19. Цель исследования – сравнительный анализ транзитивности жизненных ценностей лиц юношеского возраста, переживших период пандемии СOVID-19. Использованы «Опросник терминальных ценностей», И. Г. Сенин, «Морфологический тест жизненных ценностей», В. Ф. Сопов, Л.В. Карпушина. В исследовании приняли участие 694 респондента в возрасте от 17 до 24 лет, проживающих в Республике Беларусь. В ходе сравнительного анализа иерархической структуры жизненных ценностей и значимых сфер самореализации респондентов «до» и «после» острого периода пандемии COVID-19 выявлены отличия относительно значимости жизненных ценностей «креативность», «общественная активность», «материальная обеспеченность», «духовный рост». Сравнение результатов изучения ценностных приоритетов обучающейся молодежи «до» и «после» острого периода пандемии свидетельствует о том, что в группе респондентов со средним уровнем выраженности измеряемых жизненных ценностей и сфер в большинстве случаев отмечается снижение стремления к креативности и социальной направленности, а в группе респондентов с высоким уровнем выраженности – увеличение доли респондентов, стремящихся к креативности и к активным социальным контактам, к реализации себя в сфере увлечений в сочетании со снижением значимости обучения и образовательной деятельности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/61994 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Новак_Жизненные_ценности.pdf | 463.62 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.