Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШимановский, А.О.-
dc.contributor.authorКупреева, Д.А.-
dc.contributor.authorShimanovsky, A.O.-
dc.contributor.authorKupreyeva, D.A.-
dc.date.accessioned2023-12-26T07:40:19Z-
dc.date.available2023-12-26T07:40:19Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationШимановский, А.О. Моделирование деформирования слоистого дорожного покрытия с учетом изменения температуры / А.О. Шимановский, Д.А. Купреева // Проблемы физики, математики и техники. Сер.: Техника. - 2023. - № 4 (57). - С. 81-86.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/64531-
dc.description.abstractВыполнен анализ напряжений и деформаций в асфальтобетонном покрытии, возникающих под действием давления колес проезжающих автомобилей. Учитывается изменение модулей упругости материалов верхних слоев, обусловленное изменением температуры по высоте. На основе решения задачи термоупругости в среде программного комплекса конечноэлементного моделирования ANSYS установлено распределение температур, напряжений и деформаций в слоях дорожного покрытия. Продемонстрировано, что снижение жесткости материалов верхних слоев при нагреве поверхности дороги ведет к существенному изменению картины распределения напряжений и деформаций. = The analysis of stresses and deformations in the asphalt concrete pavement, arising under the action of the pressure of the wheels of passing cars, is carried out. There is taken into account the change in the elastic moduli of the upper layers materials, due to the change in temperature along the height. Based on the solution of the thermoelasticity problem in the ANSYS finite element modeling software package, the distribution of temperatures, stresses and strains in the pavement layers is obtained. It is shown that the decrease in the stiffness of the upper layers materials leads to a significant change in the pattern of stress and strain distribution when the road surface is heated.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherГомельский государственный университет имени Ф.Скориныru
dc.subjectдорожное покрытиеru
dc.subjectасфальтобетон, термоупругость,ru
dc.subjectтермоупругостьru
dc.subjectконечно-элементное моделированиеru
dc.subjectнапряженно-деформированное состояниеru
dc.subjectpavementru
dc.subjectasphalt concreteru
dc.subjectthermoelasticityru
dc.subjectfinite element modelingru
dc.subjectstress-strain stateru
dc.titleМоделирование деформирования слоистого дорожного покрытия с учетом изменения температурыru
dc.title.alternativeModeling of the layered pavement deformation considering the temperature changeru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk625.711:539.37-
dc.rootПроблемы физики, математики и техникиru
dc.placeOfPublicationГомельru
dc.seriesТехникаru
dc.number№ 4 (57)ru
dc.identifier.DOIhttps://doi.org/10.54341/20778708_2023_4_57_81ru
Appears in Collections:Проблемы физики, математики, техники. Техника

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Шимановский_Моделирование.pdf681.05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.