Название: | Моделирование деформирования слоистого дорожного покрытия с учетом изменения температуры |
Другие названия: | Modeling of the layered pavement deformation considering the temperature change |
Авторы: | Шимановский, А.О. Купреева, Д.А. Shimanovsky, A.O. Kupreyeva, D.A. |
Ключевые слова: | дорожное покрытие асфальтобетон, термоупругость, термоупругость конечно-элементное моделирование напряженно-деформированное состояние pavement asphalt concrete thermoelasticity finite element modeling stress-strain state |
Дата публикации: | 2023 |
Издательство: | Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины |
Библиографическое описание: | Шимановский, А.О. Моделирование деформирования слоистого дорожного покрытия с учетом изменения температуры / А.О. Шимановский, Д.А. Купреева // Проблемы физики, математики и техники. Сер.: Техника. - 2023. - № 4 (57). - С. 81-86. |
Краткий осмотр (реферат): | Выполнен анализ напряжений и деформаций в асфальтобетонном покрытии, возникающих под действием давления колес проезжающих автомобилей. Учитывается изменение модулей упругости материалов верхних слоев, обусловленное изменением температуры по высоте. На основе решения задачи термоупругости в среде программного комплекса конечноэлементного моделирования ANSYS установлено распределение температур, напряжений и деформаций в слоях дорожного покрытия. Продемонстрировано, что снижение жесткости материалов верхних слоев при нагреве поверхности дороги ведет к существенному изменению картины распределения напряжений и деформаций. = The analysis of stresses and deformations in the asphalt concrete pavement, arising under the action of the pressure of the wheels of passing cars, is carried out. There is taken into account the change in the elastic moduli of the upper layers materials, due to the change in temperature along the height. Based on the solution of the thermoelasticity problem in the ANSYS finite element modeling software package, the distribution of temperatures, stresses and strains in the pavement layers is obtained. It is shown that the decrease in the stiffness of the upper layers materials leads to a significant change in the pattern of stress and strain distribution when the road surface is heated. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.gsu.by/handle123456789/64531 |
Располагается в коллекциях: | Проблемы физики, математики, техники. Техника |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Шимановский_Моделирование.pdf | 681.05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.