Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛушникова, О.Л.-
dc.contributor.authorСоколов, А.С.-
dc.contributor.authorLushnikova, O.L.-
dc.contributor.authorSokolov, A.S.-
dc.date.accessioned2024-01-03T06:31:20Z-
dc.date.available2024-01-03T06:31:20Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЛушникова, О.Л. Родной язык в условиях двуязычия: кейс Беларуси и Хакасии / О.Л. Лушкинова, А.С. Соколов // Общественные науки и современность. - 2023. - № 6. - С. 105–118.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/64639-
dc.description.abstractВ статье анализируется роль родного языка в условиях двуязычия на примере языковой ситуации в двух непохожих регионах: Беларуси и Республике Хакасия. С точки зрения языковой ситуации эти территории объединяет одна общая особенность – значимая роль русского языка, который, наряду с родным (этническим) языком признан государственным. Несмотря на официальное двуязычие, в коммуникативном пространстве рассматриваемых регионов языки титульных народов играют разную роль: в Беларуси она, скорее, символическая, в то время как в Хакасии родной язык используется лишь в некоторых сферах жизни. Факт вымывания родного языка осознается в обоих сравниваемых регионах, однако именно в Хакасии эта проблема воспринимается как угроза этнической идентичности. В Беларуси из-за этнической близости русских и белорусов и их языков доминирование русского языка не вызывает напряженности. Авторы приходят к выводу о нескольких ипостасях бытия родного языка в условиях двуязычия: в жизни его носителей он присутствует как средство фиксации и сохранения культурного наследия, как маркер этнической идентичности и как символ духовного единства титульного народа. = The article analyzes the role of the native language in conditions of bilingualism by comparing the language situation in two dissimilar regions: Belarus and the Republic of Khakassia. From the point of view of the linguistic situation, these territories are united by one common feature – the significant role of the Russian language, which, along with the native (ethnic) language, is recognized as the state language. Despite the official bilingualism, in the communicative space of the regions under consideration, the native languages of the titular peoples play a diff erent role: in Belarus it is rather symbolic, while in Khakassia the native language is used only in some areas of life. The fact that the native language is being washed away is recognized in both regions being compared, but it is in Khakassia that this problem is perceived as a threat to ethnic identity. In Belarus, due to the closeness of Russians and Belarusians and their languages, the dominance of the Russian language does not cause tension. The authors come to the conclusion that there are several aspects of the existence of the native language in conditions of bilingualism: in the lives of its speakers it is present as a means of recording and preserving cultural heritage, as a marker of ethnic identity and as a symbol of the spiritual unity of the titular peoples.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherРоссийская академия наукru
dc.subjectродной языкru
dc.subjectтитульный языкru
dc.subjectрусский языкru
dc.subjectбелорусский языкru
dc.subjectхакасский языкru
dc.subjectдвуязычиеru
dc.subjectязыковая ситуацияru
dc.subjectвладение языкомru
dc.subjectдомашний языкru
dc.subjectnative languageru
dc.subjecttitle languageru
dc.subjectRussian languageru
dc.subjectBelarusian languageru
dc.subjectKhakass languageru
dc.subjectbilingualismru
dc.subjectlanguage situationru
dc.subjectlanguage proficiencyru
dc.subjecthome languageru
dc.titleРодной язык в условиях двуязычия: кейс Беларуси и Хакасииru
dc.title.alternativeNative Language in Conditions of Bilingualism: the Case of Belarus and Khakassiaru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk314.93-
dc.rootОбщественные науки и современностьru
dc.placeOfPublicationМоскваru
dc.number№ 6ru
dc.identifier.DOI10.31857/S0869049923060084ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лушникова_Соколов_Родной_язык.pdf639.57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.