Название: | Теоретический и диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях |
Авторы: | Старченко, В.Н. Метелица, А.Н. |
Ключевые слова: | физкультурные знания потребность в физкультурных знаниях потребность в теоретических знаниях потребность в практических знаниях потребность в методических знаниях диагностика |
Дата публикации: | 2023 |
Издательство: | Гродненский государственный университет имени Я.Купалы |
Библиографическое описание: | Старченко, В.Н. Теоретический и диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях / В.Н. Старченко, А.Н. Метелица // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. – 2023. – Т. 13, № 2. – С. 148-155. |
Краткий осмотр (реферат): | Во введении подчеркнута важность формирования в процессе физического воспитания потребности в физкультурных знаниях учащихся. Целью работы стала разработка теоретического и диагностического инструментария для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях. Научная новизна работы заключена в том, что впервые разработана структурно-содержательная модель потребности человека в физкультурных знаниях, а также разработан диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях. В основной части представлены организация, методы и результаты исследования, связанные с разработкой структурно-содержательной модели потребности человека в физкультурных знаниях и разработкой методики ее диагностики. Также представлены результаты исследования уровня сформированности потребности в физкультурных знаниях студентов факультета физической культуры. В структурном отношении потребность человека в физкультурных знаниях включает в себя потребность в теоретических знаниях, потребность в практических знаниях и потребность в методических знаниях. Методика диагностики уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях включает в себя специальную анкету, состоящую из 12 вопросов, разделенных на четыре блока (в соответствии со структурой потребности человека в физкультурных знаниях), и способа интерпретации ее качественных и количественных результатов. Установлено, что уровень сформированности потребности студентов факультета физической культуры в физкультурных знаниях «хороший». При этом уровень сформированности потребности в практических физкультурных знаний студентов «почти хороший», что статистически значимо ниже уровней сформированности потребностей в теоретических и методических физкультурных знаниях, которые сформированы на «хорошем» уровне. В заключении сделаны выводы и намечены перспективы дальнейших научных исследований. Область применения полученных результатов исследования – разработанный диагностический инструментарий может быть использован при проведении научных исследований в предметной области «Физическая культура и спорт», при приеме на работу учителей физической культуры и здоровья, руководителей физического воспитания и тренеров-преподавателей. Результаты исследования уровня сформированности потребности в физкультурных знаниях студентов факультета физической культуры могут быть использованы для корректировки учебного процесса. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.gsu.by/handle123456789/64643 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Старченко_Теоретический.pdf | 581.33 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.