Title: Теория фасцинации в контексте проблем художественного перевода (на примере переводов китайской классической поэзии «ши»)
Authors: Романовская, Е.В.
Keywords: фасцинация
художественный перевод
китайская классическая поэзия «ши»
русский язык
белорусский язык
fascination
literary translation
Chinese classical poetry «shi»
the Russian language
the Belarusian language
Issue Date: 2019
Publisher: Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины
Citation: Романовская, Е.В. Теория фасцинации в контексте проблем художественного перевода (на примере переводов китайской классической поэзии «ши») / Е.В. Романовская // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - № 1 (112). - С. 125-131.
Abstract: Обосновывается возможность применения теории фасцинации в качестве новой методологии исследования художественного перевода. Формулируется определение фасцинации, вводятся понятия фасцинационной и фактической информации. Рассматриваются принципы ритмической организации китайской классической поэзии «ши». Приводится обоснование переводческих решений проблем эквилинеарности и эквиритмии, использования рифмы в переводах китайских классических стихов на русский и белорусский языки. Адекватность перевода оценивается с точки зрения фасцинационного соответствия оригиналу. The paper presents the theory of fascination as a new methodology of literary translation. The author defines the term «fascination», distinguishes fascinative and factual information. The paper describes rhythmic structure of the Chinese classical poems «shi», analyzes rhyme use, rhythmic and line length equivalence in the translations of Chinese classical poems into the Russian and Belarusian languages. Target-text is evaluated from the position of fascination adequacy to the source-text.
URI: http://hdl.handle.net/123456789/6473
ISSN: 1609-9672
Appears in Collections:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
25 Романовская (125-131).pdf438.88 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.