Title: | Тенденции развития базового компьютерного образования в университетах |
Authors: | Долинский, М.С. Dolinsky, M.S. |
Keywords: | обзор литературы базовое компьютерное образование в вузах |
Issue Date: | 2024 |
Citation: | Долинский, М.С. Тенденции развития базового компьютерного образования в университетах / М.С. Долинский // Cifra. Компьютерные науки и информатика. – 2024. – № 1(1). - С. 1-8. |
Abstract: | Базовое компьютерное образование в университетах испытывает огромные проблемы. С одной стороны, очень быстро увеличивается объём знаний, которым должен обладать выпускник университета. С другой стороны, контингент студентов сильно разнится по уровню подготовки и мотивации и уровень этой дифференциации постоянно растёт. Как следствие, увеличивается сложность обучения и процент недоучившихся. Учёные и педагоги ищут решение этих проблем по следующим направлениям: пересмотр необходимых к получению в университете знаний в сторону реальности их получения в отведённое время; использование новых информационных технологий для упрощения процесса обучения и повышения его качества; разработка новейших методик обучения, учитывающих реалии. В данной работе представлен стратегический документ в области компьютерного образования в университетах – Computing Cirriculum 2020, а также обзор направлений развития базового компьютерного образования, таких как: обучение с помощью искусственного интеллекта, виртуальные лаборатории, микропроцессорные комплекты и робототехника, WEB-системы для дистанционного и смешанного обучения, разработка мобильных приложений, визуальное программирование, геймификация, архитектура компьютеров, языки программирования, технологии обучения. Кроме того, автор приводит свой опыт и видение преподавания базового компьютерного образования в университетах. |
URI: | https://elib.gsu.by/handle123456789/73721 |
Appears in Collections: | Статьи |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Долинский_Тенденции_развития.pdf | 117.91 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.