Title: Особенности обучения студентов межкультурному общению в контексте профессионально-деловой среды
Authors: Починок, Т.В.
Keywords: межкультурное общение
этнопсихологические особенности
иноязычная культура
ориентировочный этап
исполнительный этап
культурный ассимилятор
intercultural communication
ethnopsychological peculiarities
foreign language culture
orientating stage
performing stage
cultural assimilator
Issue Date: 2019
Publisher: Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины
Citation: Починок, Т.В. Особенности обучения студентов межкультурному общению в контексте профессионально-деловой среды / Т.В. Починок // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Социально-экономические и общественные науки. - 2019. - № 5 (116). - С. 56-60.
Abstract: Рассматривается проблема обучения студентов межкультурному общению (МКО) в контексте профессионально-деловой среды. Обосновывается положение об обусловленности речевой деятельности иноязычного коммуниканта этнопсихологическими особенностями, характерными для определенной социокультурной среды. Автор предлагает организовать работу по обучению межкультурному общению в соответствии с ориентировочным и исполнительским этапами. На ориентировочном этапе обучаемые овладевают знаниями об этнопсихологических особенностях носителя изучаемого языка. На исполнительском этапе происходит развитие умений взаимодействия с иноязычным коммуникантом. В статье предложены задания, направленные на обучение эффективной межкультурной коммуникации, которые могут быть использованы на обоих этапах организации обучения. The article considers the problem of teaching intercultural communication in the context of a professional and business spheres. The author explains the idea that the speech activity of a foreign language speaker is defined by the ethnopsychological peculiarities characteristic to a particular sociocultural environment. The author proposes to organize the teaching of intercultural communication in accordance with the orientating and performing stages. At the orientating stage, students study the ethnopsychological peculiarities of the native speaker of the target language. At the performing stage, the development of interaction skills with a foreign-language speaker takes place. It is proposed to use the assignments aimed at teaching effective intercultural communication which can be used at both stages of training.
URI: http://elib.gsu.by/handle/123456789/7688
ISSN: 1609-9672
Appears in Collections:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Социально-экономические и общественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Pochinok_Features.pdf301.74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.