Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВороненко, А.И.-
dc.contributor.authorVoronenko, A.I.-
dc.date.accessioned2025-09-29T06:05:02Z-
dc.date.available2025-09-29T06:05:02Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationВороненко, А. И. Исследование проблематики образования в неклассической философии и социологии образования / А. И. Вороненко // Эпоха науки. – 2024. – № 37. – С. 226-231.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/79720-
dc.description.abstractВ статье представлены основные принципы классического типа философствования, показаны характеристики философских концепций научного знания неклассической науки. Автором проанализированы основные направления в неклассической философии образования, их эвристический потенциал в создании общей (мета)теории образования. Рассмотрена разница в исследовании основных проблем образования в западной и отечественной философии и социологии образования. В статье показаны основные положения виталистской социологии; проблемы, которые изучаются в современной социологии образования на примере виталистской социологии. Сделан вывод о том, что наличие многообразия подходов в классической и неклассической философии и социологии образования не позволяет на данный момент говорить о создании общей теории образования на основе синтеза имеющихся подходов в современной науке. = Тhe article presents the basic principles of the classical type of philosophizing, shows the characteristics of the philosophical concepts of scientific knowledge of non-classical science. The author analyzes the main directions in non-classical philosophy of education, their heuristic potential in creating a general (meta) theory of education. The difference in the study of the main problems of education in Western and domestic philosophy and sociology of education is considered. The article shows the main provisions of vitalist sociology; problems that are studied in modern sociology of education using the example of vitalist sociology. It is concluded that the presence of a variety of approaches in classical and non-classical philosophy and sociology of education does not allow us at the moment to talk about the creation of a general theory of education based on a synthesis of existing approaches in modern science.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectнеклассическая философияru
dc.subjectпросвещениеru
dc.subjectпроблемы образованияru
dc.subjectфилософия образованияru
dc.subjectсоциология образованияru
dc.subjectметатеорияru
dc.subjectвитализмru
dc.subjectсоциальный субъектru
dc.subjectжизненные силыru
dc.subjectnon-classical philosophyru
dc.subjecteducationru
dc.subjectproblems of educationru
dc.subjectphilosophy of educationru
dc.subjectsociology of educationru
dc.subjectmetatheoryru
dc.subjectvitalismru
dc.subjectsocial subjectru
dc.subjectvital forcesru
dc.titleИсследование проблематики образования в неклассической философии и социологии образованияru
dc.title.alternativeResearch of problems of education in non-classical philosophy and sociology of educationru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk1(91):141.5:37-
dc.rootЭпоха наукиru
dc.number№ 37ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Вороненко_Исследование.pdf101.64 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.