Название: | Исследование проблематики образования в неклассической философии и социологии образования |
Другие названия: | Research of problems of education in non-classical philosophy and sociology of education |
Авторы: | Вороненко, А.И. Voronenko, A.I. |
Ключевые слова: | неклассическая философия просвещение проблемы образования философия образования социология образования метатеория витализм социальный субъект жизненные силы non-classical philosophy education problems of education philosophy of education sociology of education metatheory vitalism social subject vital forces |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Вороненко, А. И. Исследование проблематики образования в неклассической философии и социологии образования / А. И. Вороненко // Эпоха науки. – 2024. – № 37. – С. 226-231. |
Краткий осмотр (реферат): | В статье представлены основные принципы классического типа философствования, показаны характеристики философских концепций научного знания неклассической науки. Автором проанализированы основные направления в неклассической философии образования, их эвристический потенциал в создании общей (мета)теории образования. Рассмотрена разница в исследовании основных проблем образования в западной и отечественной философии и социологии образования. В статье показаны основные положения виталистской социологии; проблемы, которые изучаются в современной социологии образования на примере виталистской социологии. Сделан вывод о том, что наличие многообразия подходов в классической и неклассической философии и социологии образования не позволяет на данный момент говорить о создании общей теории образования на основе синтеза имеющихся подходов в современной науке. = Тhe article presents the basic principles of the classical type of philosophizing, shows the characteristics of the philosophical concepts of scientific knowledge of non-classical science. The author analyzes the main directions in non-classical philosophy of education, their heuristic potential in creating a general (meta) theory of education. The difference in the study of the main problems of education in Western and domestic philosophy and sociology of education is considered. The article shows the main provisions of vitalist sociology; problems that are studied in modern sociology of education using the example of vitalist sociology. It is concluded that the presence of a variety of approaches in classical and non-classical philosophy and sociology of education does not allow us at the moment to talk about the creation of a general theory of education based on a synthesis of existing approaches in modern science. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.gsu.by/handle123456789/79720 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Вороненко_Исследование.pdf | 101.64 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.