Название: | Политика российского самодержавия в сфере среднего сельскохозяйственного образования на Беларуси в середине ХІХ – начале ХХ ст. |
Авторы: | Ворон, В.П. |
Ключевые слова: | Российская империя среднее сельскохозяйственное образование Горецкое земледельческое училище Горецкие землемерно-таксаторские классы Russian Empire secondary agricultural education Gorets Agricultural Professional School Gorets Agricultural Classes |
Дата публикации: | 2012 |
Издательство: | ГГУ имени Ф. Скорины |
Библиографическое описание: | Ворон, В. П. Политика российского самодержавия в сфере среднего сельскохозяйственного образования на Беларуси в середине ХІХ – начале ХХ ст. / В. П. Ворон // Известие Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер. : Гуманитарные науки. - 2012. - №4(73). - С. 128-133. |
Краткий осмотр (реферат): | В статье рассматриваются основные направления политики российского самодержавия в сфере среднего аграрного образования на территории Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ века. В основе исследования лежат неопубликованные материалы Национального исторического архива Беларуси, законодательство российской империи в области среднего аграрного образования, сведения Могилевского губернского статистического комитета. В статье выделяется ряд аспектов, в соответствии с которыми анализируется степень эффективности проведенных в указанное время преобразований в отношении Горецкого земледельческого училища и Горецких землемерно-таксаторских классов. В особенности это взаимодействие Горецкого земледельческого института и данных учебных заведений, реформирование учебной деятельности двух средних аграрных школ, их материальное и финансовое обеспечение, участие педагогического состава в выработке государственной образовательной стратегии. Кроме того, рассматривается значение земств Беларуси в развитии средних сельскохозяйственных школ. The article deals with the main issues of Russian Autocracy’s policy in secondary agricultural education on the territory of Belarus in late 19th century – early 20th century. The main research is directed to un-published materials of the National Record Office of Belarus, legislation of Russian Empire in secondary agricultural education, information of Mogilev province statistics committee. The article singles out some aspects which can help to analyze the grade of effectiveness of some reforms in Gorets Agricultural Pro-fessional School and Gorets Agricultural Classes, especially the interaction between Gorets Agricultural Institute and these two educational establishments, their material and financial ensuring, participation of teachers’ staff in development of state educational strategy. Besides, the article points out the significance of Belarusian district authorities in the development of secondary educational schools. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://elib.gsu.by/handle/123456789/8746 |
ISSN: | 1609-9672 |
Располагается в коллекциях: | Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VORON.pdf | 291.85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.