Название: Проблемы организации и управления учебной деятельностью магистрантов неязыковых специальностей по освоению языковой компетенции
Авторы: Сажина, Е.В.
Ключевые слова: Магистратура
языковая компетенция
профессиональная направленность
реферирование
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Сажина, Е.В. Проблемы организации и управления учебной деятельностью магистрантов неязыковых специальностей по освоению языковой компетенции / Е.В. Сажина, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков / отв. ред. Н.М. Мекеко. - М. : РУДН, 2015. - С. 209-119.
Краткий осмотр (реферат): Настоящая статья посвящена рассмотрению особенностей организации и управления учебной деятельностью магистрантов неязыковых специальностей по освоению языковой компетенции, которая, входя в базовую часть блока общенаучных и общепрофессиональных дисциплин и являясь общекультурной компетенцией, приобретает профессиональную направленность, тем самым внося вклад в формирование профессиональных компетенций будущего специалиста. Установлено, что для решения таких задач, как обучение магистрантов свободному чтению оригинальной литературы соответствующей отрасли знаний на иностранном языке, оформлению извлеченной из иностранных источников информации в виде перевода, реферата, аннотации, устному общению в монологической и диалогической формах по специальности и общественно-политическим вопросам, письменному научному общению на темы, связанные с научной работой магистранта, различению видов и жанров справочной и научной литературы, использованию этикетных форм научного общения, продуктивным является выполнение следующих видов учебной деятельности: подбор научных публикаций по неязыковым специальностям с обязательным прочтением отрывка предлагаемого текста вслух способствует освоению техники чтения про себя и оказывает положительное влияние на правильное произношение и интонацию в устной речи; использование визуальных опор (лексические единицы, перевод и запоминание которых вызывают у магистрантов затруднение при переводе «с листа»); написание информативного реферата; тренировка устного общения в монологической и диалогической форме по специальности и общественно-политическим вопросам, а также вопросам, связанным с научной работой магистранта. Как удалось установить, неотъемлемой частью процесса обучения магистрантов также становится использование современных информационных технологий (Skype, Lingvo, E-mail), которые предоставляют широкий спектр образовательных возможностей для освоения языковой компетенции обучающимися. Все перечисленные задания были апробированы в группах магистрантов неязыковых специальностей дневного обучения в УО «ГГУ им. Ф. Скорины».
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/34073
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
проблемы.pdf428.68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.