Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСажина, Е.В.-
dc.contributor.authorSazhyna, A.V.-
dc.date.accessioned2022-04-19T11:41:26Z-
dc.date.available2022-04-19T11:41:26Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationСажина, Е.В. Коммуникативно-когнитивная модель полемического дискурса печатных СМИ = The communicative-cognitive model of the polemic discourse of the print media / Е.В. Сажина // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). - 2022. - № 1. - С. 253-266.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/37851-
dc.description.abstractЦель. Построение коммуникативно-когнитивной модели полемического дискурса печатных СМИ, в рамках которой не просто осуществляется механический процесс обмена сообщениями, а образуется феноменологическое пространство, обладающее определённой структурой, наполненное значением и смыслом. Процедура и методы. Анализ проводится на материале проблемных статей из британской газеты «The Guardian» общим объёмом 209 печатных страниц, белорусской газеты «СБ. Беларусь сегодня» объёмом 212 печатных страниц и откликов на них общим объёмом 15120 печатных страниц. В работе применялись такие методы исследования, как дискурс-анализ, когнитивный метод, контент-анализ и моделирование, способствующие описанию особенностей функционирования языка как социального инструмента, участвующего в репрезентации ментальных процессов, и их результатов в ходе построения языковой модели коммуникации как основы обмена знаниями в рамках исследуемого дискурса. Результаты. Проведённое исследование позволило представить коммуникативно-когнитивную модель полемического дискурса печатных СМИ, обладающую как линейными, так и интеракционными аспектами общения, предполагающими наличие этапов стимулирования и ответной реакции в определённом контексте с акцентом на взаимодействие участников полемического дискурса печатных СМИ. Теоретическая и практическая значимость. Полученные результаты вносят вклад в теории дискурс-анализа, когнитивной лингвистики, коммуникативной лингвистики, типологии и т. д., а также могут быть использованы в университетских курсах по концептуальным основам лингвистики, коммуникативистике, дискурсу печатных СМИ и по прочим дисциплинам, имеющим схожие объекты исследования.ru
dc.language.isoРусскийru
dc.publisherМосковский государственный областной университетru
dc.subjectкоммуникацияru
dc.subjectкогнитивная лингвистикаru
dc.subjectмодельru
dc.subjectуровеньru
dc.subjectполемический дискурс печатных СМИru
dc.subjectпроблемная статьяru
dc.subjectоткликru
dc.subjectcommunication officersru
dc.subjectcognitive linguisticsru
dc.subjectmodelru
dc.subjectpolemical discourse of print mediaru
dc.subjectlevelru
dc.subjectproblem articleru
dc.subjectresponseru
dc.titleКоммуникативно-когнитивная модель полемического дискурса печатных СМИru
dc.title.alternativeThe communicative-cognitive model of the polemic discourse of the print mediaru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk811’42:070-
dc.rootВестник Московского государственного областного университетаru
dc.placeOfPublicationМоскваru
dc.number№ 1ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Сажина_205-227-1-SM.pdf1.84 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.