Название: Коммуникативно-когнитивная модель полемического дискурса печатных СМИ
Другие названия: The communicative-cognitive model of the polemic discourse of the print media
Авторы: Сажина, Е.В.
Sazhyna, A.V.
Ключевые слова: коммуникация
когнитивная лингвистика
модель
уровень
полемический дискурс печатных СМИ
проблемная статья
отклик
communication officers
cognitive linguistics
model
polemical discourse of print media
level
problem article
response
Дата публикации: 2022
Издательство: Московский государственный областной университет
Библиографическое описание: Сажина, Е.В. Коммуникативно-когнитивная модель полемического дискурса печатных СМИ = The communicative-cognitive model of the polemic discourse of the print media / Е.В. Сажина // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). - 2022. - № 1. - С. 253-266.
Краткий осмотр (реферат): Цель. Построение коммуникативно-когнитивной модели полемического дискурса печатных СМИ, в рамках которой не просто осуществляется механический процесс обмена сообщениями, а образуется феноменологическое пространство, обладающее определённой структурой, наполненное значением и смыслом. Процедура и методы. Анализ проводится на материале проблемных статей из британской газеты «The Guardian» общим объёмом 209 печатных страниц, белорусской газеты «СБ. Беларусь сегодня» объёмом 212 печатных страниц и откликов на них общим объёмом 15120 печатных страниц. В работе применялись такие методы исследования, как дискурс-анализ, когнитивный метод, контент-анализ и моделирование, способствующие описанию особенностей функционирования языка как социального инструмента, участвующего в репрезентации ментальных процессов, и их результатов в ходе построения языковой модели коммуникации как основы обмена знаниями в рамках исследуемого дискурса. Результаты. Проведённое исследование позволило представить коммуникативно-когнитивную модель полемического дискурса печатных СМИ, обладающую как линейными, так и интеракционными аспектами общения, предполагающими наличие этапов стимулирования и ответной реакции в определённом контексте с акцентом на взаимодействие участников полемического дискурса печатных СМИ. Теоретическая и практическая значимость. Полученные результаты вносят вклад в теории дискурс-анализа, когнитивной лингвистики, коммуникативной лингвистики, типологии и т. д., а также могут быть использованы в университетских курсах по концептуальным основам лингвистики, коммуникативистике, дискурсу печатных СМИ и по прочим дисциплинам, имеющим схожие объекты исследования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/37851
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Сажина_205-227-1-SM.pdf1.84 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.