Название: | Коммуникативно-когнитивная модель полемического дискурса печатных СМИ |
Другие названия: | The communicative-cognitive model of the polemic discourse of the print media |
Авторы: | Сажина, Е.В. Sazhyna, A.V. |
Ключевые слова: | коммуникация когнитивная лингвистика модель уровень полемический дискурс печатных СМИ проблемная статья отклик communication officers cognitive linguistics model polemical discourse of print media level problem article response |
Дата публикации: | 2022 |
Издательство: | Московский государственный областной университет |
Библиографическое описание: | Сажина, Е.В. Коммуникативно-когнитивная модель полемического дискурса печатных СМИ = The communicative-cognitive model of the polemic discourse of the print media / Е.В. Сажина // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). - 2022. - № 1. - С. 253-266. |
Краткий осмотр (реферат): | Цель. Построение коммуникативно-когнитивной модели полемического дискурса печатных СМИ, в рамках которой не просто осуществляется механический процесс обмена сообщениями, а образуется феноменологическое пространство, обладающее определённой структурой, наполненное значением и смыслом. Процедура и методы. Анализ проводится на материале проблемных статей из британской газеты «The Guardian» общим объёмом 209 печатных страниц, белорусской газеты «СБ. Беларусь сегодня» объёмом 212 печатных страниц и откликов на них общим объёмом 15120 печатных страниц. В работе применялись такие методы исследования, как дискурс-анализ, когнитивный метод, контент-анализ и моделирование, способствующие описанию особенностей функционирования языка как социального инструмента, участвующего в репрезентации ментальных процессов, и их результатов в ходе построения языковой модели коммуникации как основы обмена знаниями в рамках исследуемого дискурса. Результаты. Проведённое исследование позволило представить коммуникативно-когнитивную модель полемического дискурса печатных СМИ, обладающую как линейными, так и интеракционными аспектами общения, предполагающими наличие этапов стимулирования и ответной реакции в определённом контексте с акцентом на взаимодействие участников полемического дискурса печатных СМИ. Теоретическая и практическая значимость. Полученные результаты вносят вклад в теории дискурс-анализа, когнитивной лингвистики, коммуникативной лингвистики, типологии и т. д., а также могут быть использованы в университетских курсах по концептуальным основам лингвистики, коммуникативистике, дискурсу печатных СМИ и по прочим дисциплинам, имеющим схожие объекты исследования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/37851 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Сажина_205-227-1-SM.pdf | 1.84 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.