Title: | Адресатные характеристики лекций формата TED-talk |
Authors: | Севдалева, А.С. |
Keywords: | прагматика диалог адресация адресат лекции TED-talk |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Севдалева, А.С. Адресатные характеристики лекций формата TED-talk / А.С. Севдалева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2022. – № 9. – С. 140-144. |
Abstract: | Данная статья посвящена определению прагматического статуса адресата в лекциях формата TED-talk различной тематики. В работе выявляются и систематизируются средства выражения адресации, а именно прямые средства адресации, такие как обращения (обращения, обозначающие ситуативную роль, эмоциональнооценочные обращения, этикетные обращения), специфические грамматические ресурсы (императивные глагольные формы и модальные глаголы, личные и притяжательные местоимения 2-го лица множественного числа), а также косвенные средства адресации, а именно личные и притяжательные местоимения 1-го лица множественного числа, вопросительные предложения, непрямое указание на адресата, апеллятивные адресации. Как показано в статье, частотное использование прямых и косвенных адресаций в лекциях TED-talk способствуют эффективному донесению авторской мысли до целевой аудитории, привлечению внимания адресата и созданию более понятного и интересного для слушателя текста, а следовательно, повышению его прагматической эффективности. |
URI: | http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/57436 |
Appears in Collections: | Статьи |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Севдалева_Адресатные.pdf | 737.58 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.