Название: Адресатные характеристики лекций формата TED-talk
Авторы: Севдалева, А.С.
Ключевые слова: прагматика
диалог
адресация
адресат
лекции TED-talk
Дата публикации: 2022
Издательство: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Севдалева, А.С. Адресатные характеристики лекций формата TED-talk / А.С. Севдалева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2022. – № 9. – С. 140-144.
Краткий осмотр (реферат): Данная статья посвящена определению прагматического статуса адресата в лекциях формата TED-talk различной тематики. В работе выявляются и систематизируются средства выражения адресации, а именно прямые средства адресации, такие как обращения (обращения, обозначающие ситуативную роль, эмоциональнооценочные обращения, этикетные обращения), специфические грамматические ресурсы (императивные глагольные формы и модальные глаголы, личные и притяжательные местоимения 2-го лица множественного числа), а также косвенные средства адресации, а именно личные и притяжательные местоимения 1-го лица множественного числа, вопросительные предложения, непрямое указание на адресата, апеллятивные адресации. Как показано в статье, частотное использование прямых и косвенных адресаций в лекциях TED-talk способствуют эффективному донесению авторской мысли до целевой аудитории, привлечению внимания адресата и созданию более понятного и интересного для слушателя текста, а следовательно, повышению его прагматической эффективности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/57436
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Севдалева_Адресатные.pdf737.58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.