Название: | Адресатные характеристики лекций формата TED-talk |
Авторы: | Севдалева, А.С. |
Ключевые слова: | прагматика диалог адресация адресат лекции TED-talk |
Дата публикации: | 2022 |
Издательство: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Севдалева, А.С. Адресатные характеристики лекций формата TED-talk / А.С. Севдалева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2022. – № 9. – С. 140-144. |
Краткий осмотр (реферат): | Данная статья посвящена определению прагматического статуса адресата в лекциях формата TED-talk различной тематики. В работе выявляются и систематизируются средства выражения адресации, а именно прямые средства адресации, такие как обращения (обращения, обозначающие ситуативную роль, эмоциональнооценочные обращения, этикетные обращения), специфические грамматические ресурсы (императивные глагольные формы и модальные глаголы, личные и притяжательные местоимения 2-го лица множественного числа), а также косвенные средства адресации, а именно личные и притяжательные местоимения 1-го лица множественного числа, вопросительные предложения, непрямое указание на адресата, апеллятивные адресации. Как показано в статье, частотное использование прямых и косвенных адресаций в лекциях TED-talk способствуют эффективному донесению авторской мысли до целевой аудитории, привлечению внимания адресата и созданию более понятного и интересного для слушателя текста, а следовательно, повышению его прагматической эффективности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/57436 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Севдалева_Адресатные.pdf | 737.58 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.