Title: Теоретический и диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях
Authors: Старченко, В.Н.
Метелица, А.Н.
Keywords: физкультурные знания
потребность в физкультурных знаниях
потребность в теоретических знаниях
потребность в практических знаниях
потребность в методических знаниях
диагностика
Issue Date: 2023
Publisher: Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Citation: Старченко, В.Н. Теоретический и диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях / В.Н. Старченко, А.Н. Метелица // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. – 2023. – Т. 13, № 2. – С. 148-155.
Abstract: Во введении подчеркнута важность формирования в процессе физического воспитания потребности в физкультурных знаниях учащихся. Целью работы стала разработка теоретического и диагностического инструментария для исследования уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях. Научная новизна работы заключена в том, что впервые разработана структурно-содержательная модель потребности человека в физкультурных знаниях, а также разработан диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях. В основной части представлены организация, методы и результаты исследования, связанные с разработкой структурно-содержательной модели потребности человека в физкультурных знаниях и разработкой методики ее диагностики. Также представлены результаты исследования уровня сформированности потребности в физкультурных знаниях студентов факультета физической культуры. В структурном отношении потребность человека в физкультурных знаниях включает в себя потребность в теоретических знаниях, потребность в практических знаниях и потребность в методических знаниях. Методика диагностики уровня сформированности потребности человека в физкультурных знаниях включает в себя специальную анкету, состоящую из 12 вопросов, разделенных на четыре блока (в соответствии со структурой потребности человека в физкультурных знаниях), и способа интерпретации ее качественных и количественных результатов. Установлено, что уровень сформированности потребности студентов факультета физической культуры в физкультурных знаниях «хороший». При этом уровень сформированности потребности в практических физкультурных знаний студентов «почти хороший», что статистически значимо ниже уровней сформированности потребностей в теоретических и методических физкультурных знаниях, которые сформированы на «хорошем» уровне. В заключении сделаны выводы и намечены перспективы дальнейших научных исследований. Область применения полученных результатов исследования – разработанный диагностический инструментарий может быть использован при проведении научных исследований в предметной области «Физическая культура и спорт», при приеме на работу учителей физической культуры и здоровья, руководителей физического воспитания и тренеров-преподавателей. Результаты исследования уровня сформированности потребности в физкультурных знаниях студентов факультета физической культуры могут быть использованы для корректировки учебного процесса.
URI: https://elib.gsu.by/handle123456789/64643
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Старченко_Теоретический.pdf581.33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.