Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГапанович-Кайдалов, Н.В.-
dc.contributor.authorГапанович-Кайдалова, Е.В.-
dc.contributor.authorGapanovich-Kaidalov, N.V.-
dc.contributor.authorGapanovich-Kaidalova, Е.V.-
dc.date.accessioned2024-08-07T11:07:52Z-
dc.date.available2024-08-07T11:07:52Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationГапанович-Кайдалов, Н.В. Информационная компетентность специалиста в современном обществе / Н.В. Гапанович-Кайдалов, Е.В. Гапанович-Кайдалова // Научные исследования XXI века : сетевое издание. - 2020. - № 3 (5). - 2020. - С. 344-350.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/68460-
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению информационной компетентности личности специалиста, которая традиционно рассматривается как информационная или компьютерная грамотность. Проанализированы основные структурные компоненты информационной компетентности, среди которых ключевыми названы знания о методах и приемах работы с информацией; способности осуществлять поиск, систематизацию, обобщение и интерпретацию информации; стремление к саморазвитию своих способностей и навыков использования информационных технологий. В качестве мотивационной основы для формирования коммуникативной компетентности рассматривались отношение к информационным технологиям и удовлетворённость своим уровнем владения методами поиска и обработки информации. Исследование основывалось на подходе Т. Дембо. Собранный эмпирический материал позволил оценить информационную компетентность специалиста в современном обществе, а также пути её формирования. В частности, отмечается, что важнейшим стимулом для формирования информационной компетентности специалиста выступает адекватная самооценка своих способностей обработки информации. = Тhe article is devoted to the study of specialist’s information competence, which is traditionally considered as information or computer literacy. The main structural components of information competence such as knowledge of methods and techniques of working with information; ability of searching, systematization, generalization and interpretation of information; desire for selfdevelopment of their abilities and skills of using information technologies were analyzed. The attitude to information technologies and satisfaction with the level of knowledge of search and processing of information methods were considered as a motivational basis for the formation of communicative competence. The study was based on the approach of T. Dembo. The collected empirical material allowed evaluating the information competence of a specialist in modern society, as well as the ways of its formation. In particular, it is noted that the most important incentive for the formation of information competence of a specialist is an adequate selfassessment of their ability to process information.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectинформацияru
dc.subjectинформационная компетентностьru
dc.subjectинформационная технологияru
dc.subjectотношениеru
dc.subjectкомпьютерная грамотностьru
dc.subjectинформационная грамотностьru
dc.subjectinformationru
dc.subjectinformation competenceru
dc.subjectinformation technologyru
dc.subjectattituderu
dc.subjectcomputer literacyru
dc.subjectinformation literacyru
dc.titleИнформационная компетентность специалиста в современном обществеru
dc.title.alternativeInformation competence problem of specialist in the modern societyru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk004.9:005.336.2-057.86-
dc.rootНаучные исследования XXI века : сетевое изданиеru
dc.number№ 3 (5)ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Гапанович_Кайдалов_Информационная.pdf837.83 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.