Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВасильев, А.Ф.-
dc.contributor.authorМарченко, Л.Н.-
dc.contributor.authorНикитюк, Ю.В.-
dc.contributor.authorНовак, Н.Г.-
dc.date.accessioned2024-12-17T05:52:58Z-
dc.date.available2024-12-17T05:52:58Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationРазработка интеллектуальной модели управления адаптацией иностранных студентов / А.Ф. Васильев, Л.Н. Марченко, Ю.В. Никитюк, Н.Г. Новак // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Естественные науки. – 2024. – № 6 (147). – С. 75-80.ru
dc.identifier.urihttps://elib.gsu.by/handle123456789/72132-
dc.description.abstractСтатья посвящена моделированию процесса управления адаптацией иностранных студентов при обучении их в университете. Представлены подходы к разработке интеллектуальной модели, включающей организационное, функциональное и программное обеспечения. Модель предполагает разработку методико-диагностического инструментария оценки показателей; интегральных показателей, характеризующих адаптацию иностранных студентов к условиям обучения; использование методов и моделей искусственного интеллекта для оценки уровня адаптации и выделения дезадаптированных групп иностранных студентов; принятие управленческих решений и разработка сценариев педагогической помощи по ликвидации адаптационных дефицитов у иностранных студентов. Результаты этого исследования могут быть использованы для оценки адаптации и принятия решения по совершенствованию деятельности в работе с иностранными студентами. = The article is devoted to modeling the process of managing the adaptation of foreign students when they study at university. The approaches to the development of an intellectual model, including organizational, functional and software, are presented. The model involves the development of methodological and diagnostic tools for assessing indicators; building integrated indicators characterizing the adaptation of foreign students to learning conditions; using methods and models of artificial intelligence to assess the level of adaptation and identify maladaptive groups of foreign students; making management decisions and developing scenarios of pedagogical assistance to eliminate adaptation deficiencies in foreign students. The results of this study can be used to assess adaptation and make decisions on improving activities in teaching and collaborating with foreign students.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherГомельский государственный университет имени Ф. Скориныru
dc.subjectиностранные студентыru
dc.subjectадаптацияru
dc.subjectинтеллектуальная модельru
dc.subjectискусственный интеллектru
dc.subjectуправлениеru
dc.subjectforeign studentsru
dc.subjectadaptationru
dc.subjectintelligent modelru
dc.subjectartificial intelligenceru
dc.subjectmanagementru
dc.titleРазработка интеллектуальной модели управления адаптацией иностранных студентовru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udk519.71:004.81:316.614-057.875-054.6-
dc.rootИзвестия Гомельского государственного университета имени Ф. Скориныru
dc.placeOfPublicationГомельru
dc.seriesЕстественные наукиru
dc.number6 (147)ru
Appears in Collections:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Естественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Васильев_Разработка.pdf227.42 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.