Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Васильев, А.Ф. | - |
dc.contributor.author | Марченко, Л.Н. | - |
dc.contributor.author | Никитюк, Ю.В. | - |
dc.contributor.author | Новак, Н.Г. | - |
dc.date.accessioned | 2024-12-17T05:52:58Z | - |
dc.date.available | 2024-12-17T05:52:58Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Разработка интеллектуальной модели управления адаптацией иностранных студентов / А.Ф. Васильев, Л.Н. Марченко, Ю.В. Никитюк, Н.Г. Новак // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Естественные науки. – 2024. – № 6 (147). – С. 75-80. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.gsu.by/handle123456789/72132 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена моделированию процесса управления адаптацией иностранных студентов при обучении их в университете. Представлены подходы к разработке интеллектуальной модели, включающей организационное, функциональное и программное обеспечения. Модель предполагает разработку методико-диагностического инструментария оценки показателей; интегральных показателей, характеризующих адаптацию иностранных студентов к условиям обучения; использование методов и моделей искусственного интеллекта для оценки уровня адаптации и выделения дезадаптированных групп иностранных студентов; принятие управленческих решений и разработка сценариев педагогической помощи по ликвидации адаптационных дефицитов у иностранных студентов. Результаты этого исследования могут быть использованы для оценки адаптации и принятия решения по совершенствованию деятельности в работе с иностранными студентами. = The article is devoted to modeling the process of managing the adaptation of foreign students when they study at university. The approaches to the development of an intellectual model, including organizational, functional and software, are presented. The model involves the development of methodological and diagnostic tools for assessing indicators; building integrated indicators characterizing the adaptation of foreign students to learning conditions; using methods and models of artificial intelligence to assess the level of adaptation and identify maladaptive groups of foreign students; making management decisions and developing scenarios of pedagogical assistance to eliminate adaptation deficiencies in foreign students. The results of this study can be used to assess adaptation and make decisions on improving activities in teaching and collaborating with foreign students. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины | ru |
dc.subject | иностранные студенты | ru |
dc.subject | адаптация | ru |
dc.subject | интеллектуальная модель | ru |
dc.subject | искусственный интеллект | ru |
dc.subject | управление | ru |
dc.subject | foreign students | ru |
dc.subject | adaptation | ru |
dc.subject | intelligent model | ru |
dc.subject | artificial intelligence | ru |
dc.subject | management | ru |
dc.title | Разработка интеллектуальной модели управления адаптацией иностранных студентов | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udk | 519.71:004.81:316.614-057.875-054.6 | - |
dc.root | Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины | ru |
dc.placeOfPublication | Гомель | ru |
dc.series | Естественные науки | ru |
dc.number | 6 (147) | ru |
Appears in Collections: | Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Естественные науки |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Васильев_Разработка.pdf | 227.42 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.