Название: | Разработка интеллектуальной модели управления адаптацией иностранных студентов |
Авторы: | Васильев, А.Ф. Марченко, Л.Н. Никитюк, Ю.В. Новак, Н.Г. |
Ключевые слова: | иностранные студенты адаптация интеллектуальная модель искусственный интеллект управление foreign students adaptation intelligent model artificial intelligence management |
Дата публикации: | 2024 |
Издательство: | Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины |
Библиографическое описание: | Разработка интеллектуальной модели управления адаптацией иностранных студентов / А.Ф. Васильев, Л.Н. Марченко, Ю.В. Никитюк, Н.Г. Новак // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Естественные науки. – 2024. – № 6 (147). – С. 75-80. |
Краткий осмотр (реферат): | Статья посвящена моделированию процесса управления адаптацией иностранных студентов при обучении их в университете. Представлены подходы к разработке интеллектуальной модели, включающей организационное, функциональное и программное обеспечения. Модель предполагает разработку методико-диагностического инструментария оценки показателей; интегральных показателей, характеризующих адаптацию иностранных студентов к условиям обучения; использование методов и моделей искусственного интеллекта для оценки уровня адаптации и выделения дезадаптированных групп иностранных студентов; принятие управленческих решений и разработка сценариев педагогической помощи по ликвидации адаптационных дефицитов у иностранных студентов. Результаты этого исследования могут быть использованы для оценки адаптации и принятия решения по совершенствованию деятельности в работе с иностранными студентами. = The article is devoted to modeling the process of managing the adaptation of foreign students when they study at university. The approaches to the development of an intellectual model, including organizational, functional and software, are presented. The model involves the development of methodological and diagnostic tools for assessing indicators; building integrated indicators characterizing the adaptation of foreign students to learning conditions; using methods and models of artificial intelligence to assess the level of adaptation and identify maladaptive groups of foreign students; making management decisions and developing scenarios of pedagogical assistance to eliminate adaptation deficiencies in foreign students. The results of this study can be used to assess adaptation and make decisions on improving activities in teaching and collaborating with foreign students. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.gsu.by/handle123456789/72132 |
Располагается в коллекциях: | Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Естественные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Васильев_Разработка.pdf | 227.42 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.