Название: Формирование оптимистического стиля атрибуции как профилактика психосоматических заболеваний у студентов
Другие названия: Formation of an optimistic attribution style as prevention of psychosomatic diseases in students
Авторы: Сильченко, И.В.
Зайцева, А.С.
Ключевые слова: психосоматические заболевания
стиль атрибуции
параметры стиля атрибуции
пессимистический стиль атрибуции
оптимистический стиль атрибуции
коррекционно-развивающая программа
psychosomatic diseases
attribution style
attribution style parameters
pessimistic attribution style
optimistic attribution style
correctional and developmental program
Дата публикации: 2023
Издательство: АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт»
Библиографическое описание: Сильченко, И.В. Формирование оптимистического стиля атрибуции как профилактика психосоматических заболеваний у студентов / И.В. Сильченко, А.С. Зайцева // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика : сборник статей по материалам XIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (25-26 мая 2023 года) / под ред. И.А. Загайнова, О.Г. Купцовой. – Йошкар-Ола : АНО ВО МОСИ, 2023. – С. 198-203.
Краткий осмотр (реферат): Данная статья посвящена теоретическому и эмпирическому обоснованию необходимости учета пессимистического стиля атрибуции как предиктора психосоматических заболеваний и оптимистического стиля объяснения как буфера против соответствующих расстройств у студенческой молодежи. Приводится анализ результатов эмпирического исследования характера связи стиля атрибуции и психосоматических тзаболеваний, а также разработанная на его основе коррекционноразвивающая программа, направленная на атрибутивное реструктурирование или изменение структуры представлений студентов о причинных основаниях проблемных ситуаций. Приводятся критерии оценки эффективности специально разработанного комплекса групповых занятий, а также анализ результатов формирующего эксперимента. This article is devoted to the theoretical and empirical substantiation of the need to take into account the pessimistic style of attribution as a predictor of psychosomatic diseases and the optimistic style of explanation as a buffer against the corresponding disorders in students. The analysis of the results of an empirical study of the nature of the relationship between the attribution style and psychosomatic diseases, as well as a correctional and developmental program developed on its basis, aimed at attributive restructuring or changing the structure of students' ideas about the causal causes of problematic situations. The criteria for evaluating the effectiveness of a specially developed complex of group classes are given, as well as an analysis of the results of the formative experiment.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.gsu.by/handle123456789/72744
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Сильченко_Зайцева_Формирование.pdf573.56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.