Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГапанович-Кайдалова, Е.В.-
dc.date.accessioned2019-09-26T08:38:29Z-
dc.date.available2019-09-26T08:38:29Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationГапанович-Кайдалова, Е.В. Мотивация педагогов, получающих второе (психологическое) образование / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Problems of Education in the 21st Century. - 2009. – Vol. 13. – P. 161-169.ru
dc.identifier.urihttp://elib.gsu.by/handle/123456789/7350-
dc.description.abstractПотребность в специалистах, быстро и гибко приспосабливающихся к изменяющимся условиям, постоянно повышающих свою квалификацию и уровень профессионального мастерства предполагает наличие устойчивой мотивации к овладению новыми видами деятельности. Переподготовка по специальности «Практическая психология» зачастую является средством решения личных проблем. Поскольку мотивация получения второй специальности во многом определяет эффективность учебного процесса, ее исследование приобретает особую актуальность. Методологической основой нашего исследования являются работы Ж.А. Барсуковой, Т.В. Васильевой, Е.А. Гузюк и др., в которых мотивация слушателей ИПК и ПК рассматривается как фактор эффективности переподготовки. В статье представлены результаты исследования мотивации педагогов, проходящих переподготовку по специальности «Практическая психология» в ГГУ им. Ф. Скорины. Проведен сравнительный анализ самооценок респондентов с различным педагогическим стажем по ряду показателей: самореализация в педагогической деятельности; общая профессиональная подготовленность; теоретическая подготовка по педагогике и психологии; мотивация работать психологом; стремление к самосовершенствованию в профессии; общая удовлетворенность профессией педагога. Изучены представления педагогов о профессионально важных качествах, особенностях работы, основных трудностях психолога; проанализированы факторы, влияющие на выбор профессии педагога-психолога в качестве второй специальности. Респонденты в большей степени ориентированы на социальные мотивы, мотивы самосовершенствования и личностного роста. Получение второй специальности рассматривается не только как возможность гарантировать себе стабильность в трудовых отношениях, но и повысить уровень своего профмастерства, углубить и расширить знания по психологии, заняться научными исследованиями в области психологии, самореализоваться как личность.ru
dc.language.isoРусскийru
dc.subjectпереподготовка кадровru
dc.subjectмотивация педагоговru
dc.subjectпсихологическое образованиеru
dc.subjectудовлетворенность профессиейru
dc.subjectпрофессионально важные качества психологаru
dc.subjectстатьяru
dc.titleМотивация педагогов, получающих второе (психологическое) образованиеru
dc.typeArticleru
dc.rootProblems of Education in the 21st Centuryru
dc.volume13ru
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
457-1393666924.pdf429.33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.