Название: Мотивация педагогов, получающих второе (психологическое) образование
Авторы: Гапанович-Кайдалова, Е.В.
Ключевые слова: переподготовка кадров
мотивация педагогов
психологическое образование
удовлетворенность профессией
профессионально важные качества психолога
статья
Дата публикации: 2009
Библиографическое описание: Гапанович-Кайдалова, Е.В. Мотивация педагогов, получающих второе (психологическое) образование / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Problems of Education in the 21st Century. - 2009. – Vol. 13. – P. 161-169.
Краткий осмотр (реферат): Потребность в специалистах, быстро и гибко приспосабливающихся к изменяющимся условиям, постоянно повышающих свою квалификацию и уровень профессионального мастерства предполагает наличие устойчивой мотивации к овладению новыми видами деятельности. Переподготовка по специальности «Практическая психология» зачастую является средством решения личных проблем. Поскольку мотивация получения второй специальности во многом определяет эффективность учебного процесса, ее исследование приобретает особую актуальность. Методологической основой нашего исследования являются работы Ж.А. Барсуковой, Т.В. Васильевой, Е.А. Гузюк и др., в которых мотивация слушателей ИПК и ПК рассматривается как фактор эффективности переподготовки. В статье представлены результаты исследования мотивации педагогов, проходящих переподготовку по специальности «Практическая психология» в ГГУ им. Ф. Скорины. Проведен сравнительный анализ самооценок респондентов с различным педагогическим стажем по ряду показателей: самореализация в педагогической деятельности; общая профессиональная подготовленность; теоретическая подготовка по педагогике и психологии; мотивация работать психологом; стремление к самосовершенствованию в профессии; общая удовлетворенность профессией педагога. Изучены представления педагогов о профессионально важных качествах, особенностях работы, основных трудностях психолога; проанализированы факторы, влияющие на выбор профессии педагога-психолога в качестве второй специальности. Респонденты в большей степени ориентированы на социальные мотивы, мотивы самосовершенствования и личностного роста. Получение второй специальности рассматривается не только как возможность гарантировать себе стабильность в трудовых отношениях, но и повысить уровень своего профмастерства, углубить и расширить знания по психологии, заняться научными исследованиями в области психологии, самореализоваться как личность.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.gsu.by/handle/123456789/7350
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
457-1393666924.pdf429.33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.