Title: Понимание субъектами образования психологического насилия в образовательном процессе
Other Titles: Education subjects’ understanding of psychological violence in the educational process
Authors: Вороненко, А.И.
Марцих, Е.О.
Voronenko, A.I.
Martsikh, E.O.
Keywords: образование
насилие
психологическое насилие
психическое насилие
образовательный процесс
образовательная среда
education
violence
psychological violence
mental violence
educational process
educational environment
Issue Date: 2024
Publisher: Красноярский государственный аграрный университет
Citation: Вороненко, А.И. Понимание субъектами образования психологического насилия в образовательном процессе / А.И. Вороненко, Е.О. Марцих // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века : сборник XII международной студенческой научной конференции, Ачинск, 25 апреля 2024 года. – Ачинск : Красноярский государственный аграрный университет, 2024. – С. 420-425.
Abstract: В статье представлен теоретический анализ психологического насилия в образовательной среде. Авторами был проведён социологический опрос среди 363 студентов Гомельского Государственного университета имени Франциска Скорины, благодаря которому удалось изучить уровень понимания учащихся психологического насилия в образовательном процессе, выявить распространенность психологического насилия среди различных субъектов образовательного процесса, определить факторы, влияющие на отношение к тому или иному действию, воспринятому актом психологического насилия. На основе результатов исследования был сделан вывод, что большое количество учащихся некорректно трактуют психологическое насилие, путая его с конфликтом мнений, критикой и требованиями в рамках образовательного процесса. = The article presents a theoretical analysis of psychological violence in the educational environment. The authors conducted a sociological survey among 363 students of Gomel State University named after Francis Skaryna, thanks to which it was possible to study the level of students’ understanding of psychological violence in the educational process, identify the prevalence of psychological violence among various subjects of the educational process, determine factors influencing attitudes towards a particular action, perceived act of psychological violence. Based on the results of the study, it was concluded that a large number o f students incorrectly interpret psychological violence, confusing it with a conflict of opinions, criticism and demands within the educational process.
URI: https://elib.gsu.by/handle123456789/79724
Appears in Collections:Статьи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Вороненко_Понимание.pdf169.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.