Title: Научно-педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова (к 105-летию со дня рождения выдающегося отечественного педагога)
Authors: Кадол, Ф.В.
Кошман, Е.Е.
Keywords: педагогика
учитель
обучение
воспитание
образование
учебник
учебное пособие
поведение
сознание
развитие
личность
саморазвитие
теория
практика
методика
учащийся
студент
педагог
pedagogy
teacher
training
upbringing
education
textbook
teaching aid
behavior
consciousness
development
personality
self-development
theory
practice
methodology
learner
student
educator
Issue Date: 2025
Publisher: Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины
Citation: Кадол, Ф.В. Научно-педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова (к 105-летию со дня рождения выдающегося отечественного педагога) / Ф.В. Кадол, Е.Е. Кошман // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Сер.: Социально-экономические и общественные науки. - 2025. - № 5 (152). - С. 168-170.
Abstract: В материалах статьи анализируется научно-педагогическое наследие академика НАН Беларуси И.Ф. Харламова, его жизненный путь. Приведена краткая характеристика содержания его учебника и учебных пособий «Педагогика», а также вклад академика в современную педагогическую науку. Показано, что творческое наследие ученого выразилось в разработке категориального аппарата, обосновании принципа единства нравственного сознания и поведения, исследовании научно--методических основ процесса обучения, развития и формирования личности обучающихся. = The scientific and pedagogical legacy of the Academician of the National Academy of Sciences of Belarus I.F. Kharlamov and his life path are analyzed. A brief description of the contents of his textbook and teaching aids «Pedagogy» is given, as well as the Academician's contribution to modern pedagogical science. It is shown that the creative heritage of the scientist was expressed in the development of a categorical apparatus, substantiation of the principle of the unity of moral consciousness and behavior, research of scientific and methodological foundations of the learning process, development and formation of the personality of students.
URI: https://elib.gsu.by/handle123456789/82181
Appears in Collections:Известия ГГУ им. Франциска Скорины. Социально-экономические и общественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Кадол_Научно-педагогическое.pdf181.3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.